| Последние новости из мира SEO
2 новых постов за сегодня

Как будущий сеошник работал чиновником и что из этого получилось

+2

26 декабря 2016 — 16:05

До НГ остаётся всё меньше и меньше, поэтому в ближайшие недели выложу все статьи из черновиков. В новый год с чистым вордпрессом))

Уже почти вся моя биография известна: рассказывал про НИИ, про работу в Америке. Было ещё одно место, где я работал аккурат между двумя предыдущими: Министерство Связи. Это было в 2009 году, многие детали уже не помню, но лучше записать то, что помню, дабы через 10 лет было что вспомнить. Словесный каламбур=) На самом деле, место очень сильно похоже на НИИ, только туда сложнее попасть, а работать легче.

Ок, поехали. После приезда из США нужно было искать работу, так как на 4ом курсе универа практически все работали. Да и родители у меня были небогатые, жить на одну стипендию и их помощь было нельзя. К тому же, хотелось инвестировать=) Парадоксальный факт заключался в том, что в группе, даже в потоке я был лучшим программистом-олимпиадником, но устроиться кодером не получалось. Мелкие конторы меня не интересовали, а крупняку типа Яндекса и Люксофта нужен был мехмат. Поэтому я начал искать альтернативные пути.

Через центр трудоустройства в родном универе была найдена вакансия «Специалист 2 разряда» в подразделении Министерства Связи на Тверской 7. Зарплата на тот момент составляла 17 тысяч рублей (!) до вычета налогов. Чистыми оставалось примерно 15, это пиздец как мало для Москвы. Но наивный Скрудж думал, что удастся пилить бюджет и брать взятки. Хуле, все говорят про вороватых чиновников, а я чем хуже? Да, чуваки, я шёл на госслужбу именно за взятками. Не за тем, чтобы помочь людям, сделать карьеру или получить какие-то связи. Нет, хотелось тупо присосаться к кормушке и набашлять на квартиру Куршавель.

Вообще, я — ленивая скотина, могу хорошо работать только на себя. Возможно поэтому меня тянуло в такие паразитные конторы, как НИИ или на госслужбу.

Коллектив чиновников

В моём отделе было 5 человек. Один загадочный чел — мёртвая душа, который получал зарплату, но его почти никто не видел. Таких много на самом деле. Типа в 18 лет человека виртуально устраивают на низшую должность, он спокойно себе учится в Кембридже или МГУ, а к 24 годам получает солидный опыт и крутое образование. А затем в 25 становится начальников управления, зам.министра или уходит во ФГУП.

Названия должностей помню уже плохо, а трудовую искать лень, так что мог накосячить.

Начальник отдела — дед ~60 лет, из простых, всю жизнь работает чиновником, поэтому смог дослужиться до такой ступени (ха-ха). Имеет зарплату ~35 тыс. руб., но со всех сторон окружен гарантиями. Плюс нормальная пенсия. Взяток на этом и более низких уровнях не дают! Впрочем, в связке с собственной хатой в Москве, получается очень жирная должность. Основные задачи деда — ставить подпись на письмах и таскать свою морду по совещаниям. Думать не нужно. Утром он приходит, сжирает чашку кофе с коньяком, потом подливает в чашку ещё и ещё коньяка, пока не нахрюкается и не уснёт. Так он проспит до вечера и уходит домой. Этот сценарий был частым.

Главный специалист — телка репродуктивного возраста ~25-27 лет, также всю жизнь работавшая чиновницей. Устроилась по мелкому блату, так как её мама всю жизнь работала в этом министерстве. Зарплата соответствует — 25-27 тыс. руб. У неё основные рабочие обязанности: составлять сложные письма, проверять работу нижестоящих, давать письма на подпись начальству. Что касается ебабельности, то она на среднем уровне. Не жирная, но есть целлюлит. Не прыщавая, но опухшая морда. Короче, обычная девка. Любит ездить в Турцию и Египет известно за чем. При этом осуждает парней, которые ездят в Таиланд. Кстати, недавно видел её в ВК. Работает в другом месте, тоже на ГосСлужбе, родила ребетенка-арабчёнка, выросла в категорию 90+.

Но в целом к девкам-чиновницам подкатить сложно, если ты из простых. Такое ощущение, что у них своя каста. А уж если девушка — красивая, то шансов 0.01%, ибо они стараются пристроиться «помощницами» минимум к начальнику Управления.

Специалист 1 разряда — розовощёкий парень ~25 лет. Тоже пристроен по блату, но из-за природной тупизны не может подняться выше этой ступени. Хотя не исключаю, что к 40 годам станет мелким начальником. Москвич. Зарплата — 20 косарей. Основное занятие — написание писем по заданию руководителя, сбор виз, битье баклуш. Мы чуть скорешились, постоянно играли в Цивилизацию и ходили в министерскую тренажерку.

Специалист 2 разряда — это я. Низшее звено пищевой цепи. Адски мелкая зарплата, но нет никакой ответственности. Меня даже не вписывали исполнителем в письма, отчеты, поручения. Уволить меня было нереально))

 

Рабочий день чиновника

Отдельно расскажу про первый день работы, если её (работу) так можно назвать. В первый день меня назначили…шрёдером=) Нет, не тем Шредером из Черепашек Ниндзя, а прибором по уничтожению архива. Где-то раз в 5 лет нужно утилизировать старые бумаги, но так как денег на бумагоуничтожитель нет, запрягают самого младшего специалиста. Выкинуть их нельзя, сжечь — служба безопасности даст пизды. Нужно именно рвать на мелкие кусочки. В общем, за день я порвал шкаф макулатуры.

Дальше пошли суровые будни. Явиться на работу нужно к 9 утра, опоздание даже на 1 минуту = пиздюли от кадровиков. После прихода топаешь набирать воду в чайник. Ставишь чай, достаёшь печеньки и начинаешь хуярить в Цивилизацию или Старкрафт первый. И-нет в ГосУчреждении дается только на 2 компа в отделе, эти компы занимают Начальник и Главный специалист. У холопов обычные машинки пни-IV. Вот, где-то до 12:00 играешь с корешом или даже с другим отделом. В 12 наступает обед. Можно сходить в местную столовку, где охуенно готовят, но летом мы выбегали погулять до 12:45, а потом шли жрать. Да, самое главное — чтобы время входов-выходов совпадало по регламенту.

После обеда опять игрища или чтение книжек\просмотр сериалов. Иногда приходилось работать! Какой-нибудь пидорас из подрядчиков писал письмо с просьбой разъяснить хуету\разрешить выполнение работ и т.п. Конечно, никто не хотел брать на себя ответственность, поэтому мы развлекались перекидыванием письма. Давался ответ в стиле «Это не наша специализация. Предложений не имеем. Обратитесь к дяде Васе». А дядя Вася сидит за стенкой и пишет аналогичное письмо, адресованное тете Глаше. И так по кругу. Круто, да? Как бы для нас, чиновников, всё было просто. Единственный момент — сбор виз. Виза — это подпись начальника заинтересованного отдела, что он одобряет сие письмо. Это нужно, чтобы ответственность была коллективной и никого не наказали. Собирал визы, конечно, я=) Раз в 3-4 часа обходишь кабинеты, суешь документ. Их начальник с умным видом читает «предложений не имеем» и радостно ставит визу. Если же там было написано хоть что-то существенное, то процесс сбора виз затягивался, ибо никто не хотел подписывать.

Впрочем, иногда бывал аврал, который длился не более 2 недель. Подрядчики по контрактам предоставляли отчетную документацию. Естественно, ни один чиновник не был специалистом в данной области, поэтому мы проверяли…чтобы число страниц отчёта на бумаге совпадало с числом страниц отчёта на диске. Это первая стадия, самая трудоёмкая. Вторая стадия — проверка наличия всех документов, которые должны быть по конкурсной документации. И не дай бог они будут называться по-разному. Например, есть уже сшитый документ «Расчет экономической эффективности объекта.» Если в перечне требуется документ «Подсчет экономической эффективности объекта», то подрядчик идёт нахуй и может придти только через неделю, даже если по составу эти доки одинаковые. Но состав-то мы, блядь, не можем проверять и не будем.

 

Почему я ушел?

Казалось бы — легкая работа с кучей плюсов: тебя не выгонят, к 40 годам отпуск будет почти 2 месяца в году, большая пенсия, льготные путёвки в Таиланд Трусковец. Можно притащить свой ноут с Yota и фигачить сайты. Но были причины, которые вынудили меня уйти:

  1. Низкая зарплата. Сейчас это было бы тыщи 22, не хватило бы даже на съем комнаты в Москве. А из общаги к тому моменты меня почти выгнали.
  2. Невозможность карьерного роста. Вернее так: рост был бы, но очень медленный. Если среди родственников нет чиновников, то просто так тянуть никто не будет. А нужно именно тянуть: сетка должностей укомплектована, чтобы подняться вверх, нужно, чтобы кто-нибудь сдох или уволился.
  3. Дерьмовый коллектив. Сириусли, в коллективе ни одного IT-шника. Невыносимо скучно, общий уровень тупизны затягивает и начинаешь терять квалификацию. Бабы не дают — кругом печалька(
  4. Отсутствие И-нета. В то время я только начинал делать сайты, для сайтов нужен и-нет, Yota была дорога или её ещё не было, уже не помню. Так вот клепать днём всё на локалхосте, а вечером лить на хостинг было неудобно и непродуктивно. Сайты делались медленно плюс из-за мелкой зарплаты совершенно не оставалось денег даже на домены. Кстати, в это же время я впервые узнал про Спрута и его сервис ТопСапу. Ссаный пиздюк (Спрут, не обижайся=)) зарабатывал больше моего, при этом сидел дома, нихуя не делал. Если бы у него ещё была модельная тёлка и Х6, я бы самоликвидировался) А уж какие были статы на ТопСапе — ваще ппц. Короче, не зря чуваки ведут блоги — они дают мотивацию. И благодаря ТопСапе родился тот Скрудж, который пишет сюда)

Стоит ли идти в чиновники?

Да вот хуй знает, может в других министерствах лучше. Может где-то платят большую зарплату, а работа интересная и развивающая. Из плюсов могу отметить:

  • увеличивающийся отпуск, за каждый год выслуги +1 день
  • гарантированная зарплата
  • хорошая пенсия
  • простая работа для долбоёбов
  • очень сложно уволить. Нужно сильно накосячить, да и то переведут в другой отдел/подразделение.
  • если госконтора серьёзная, можно махать удостоверением.

Но если выбирать между НИИ и ГосСлужбой, при том, что они несколько похожи, лучше пойти в НИИ.

 

Источник: Скрудж

+2
Мне не нравитсяМне нравится (+2 баллов, 2 оценок)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения

Seo-клуб