| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Как я создал сервис вики-меню для «ВКонтакте» с ежемесячным доходом около $1000

+0

10 января 2017 — 17:15

Создатель сервиса для запоминания иероглифов MandarinDrill Алекс Московский опубликовал в блоге Hackernoon статью о том, как за несколько дней разработал инструмент для создания вики-меню для сообществ во «ВКонтакте», который приносит своему создателю около тысячи долларов в месяц. Редакция vc.ru публикует перевод статьи.

Эта история — о том, как я создал небольшой прибыльный SaaS-проект с нуля и довёл его до дохода в $1000 в месяц. Это не имеет отношения к мультимиллиардным стартапам из Кремниевой Долины, я просто описываю свой опыт разработки полезного, надежного, прибыльного инструмента, сделать который может каждый.Этот сервис создан для российского рынка, так что я для удобства перевёл всё на английский язык и в доллары. Тем не менее, этот опыт универсален и может быть применён где угодно.Всё началось с другого моего SaaS-проекта, под названием Postio. Я сделал его, чтобы помочь людям находить и публиковать контент в свои социальные аккаунты и сообщества. В рамках маркетинговой стратегии, я заказал и опубликовал в блоге сервиса с десяток статей по разным темам, нацеленных на его аудиторию, чтобы получить дополнительный трафик из поисковых систем.Затем, совершенно внезапно, Postio стал получать относительно большой поток посетителей из Google и «Яндекса» по ключевым словам, не имеющим никакого отношения к Postio.

Статистика в Google Analytics по ежедневному органическому трафику

Именно здесь начинается самое интересное.

Выявление болевой точки

Стало ясно, что у людей были настоящие проблемы с этим меню. Небольшое исследование выявило, что множество администраторов сообществ во «ВКонтакте» используют графическое меню, прикреплённое к верхней части группы, которое помогает перенаправлять посетителей к самым важным разделам сообщества, таким как отзывы, прайс-лист и форма заказа. Такой своеобразный Call To Action вверху группы.

 

Так обычно выглядит меню

 

Сообщества в этой социальной сети постепенно стали чем-то вроде магазинов, которые многие используют, чтобы начать свой бизнес без необходимости создавать собственный сайт. Так что это не просто набор случайных групп про котят (хотя там определённо было множество и таких), а настоящие небольшие компании с определённой болью, которая может быть решена более или менее автоматизированно. Очевидно, что им так сильно нужно было решение, что они очень часто искали его в Google.

И вот самое интересное. Чтобы сделать такое меню, нужно было создать его в графическом редакторе, нарезать, а затем собрать с помощью вики-разметки. Это определённо слишком сложно для многих администраторов, поэтому они достаточно часто поручают кому-то такую работу взамен на небольшое вознаграждение — около 20 долларов.

Обычно процесс создания меню выглядел так:

  • В графическом редакторе создается изображение меню и на нём располагаются кнопки.
  • Меню нарезается на отдельные части, чтобы затем его можно было пересобрать, а кнопки превратить в ссылки.
  • Все эти изображения загружаются в альбом группы или в аккаунт её администратора.
  • Создается вики-страница в группе и делается разметка с этими изображениями и ссылками.
  • Публикуется запись в группе со ссылкой на страницу меню.
  • Пост закрепляется, чтобы меню всегда оставалось наверху.

Неплохо, да?

Теперь давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы облегчить задачу.

 

Создание MVP

Сперва мне нужно было исследовать возможности API социальной сети, чтобы определить, какие действия могут быть автоматизированы и в какой степени.

Оказалось, что с API можно было делать все, что мне было нужно, кроме закрепления записи. Но это слишком много для MVP, так что я избавился от этих функций:

  • Аутентификация.
  • Настройка меню. Вместо этого, пользователь мог выбрать из десятка предустановленных тем.
  • Обработка платежей. Это можно было делать вручную.
  • Автоматическое создание вики-страницы. Пользователь мог сделать это сам, а затем вставить вики-разметку, созданную моим приложением.
  • Автоматическая публикация записи. Также ручной труд пользователя.

Так что, по существу, всё, что мне нужно было сделать — это генератор изображений и загрузчик. Вот, что получилось после двух или трёх дней разработки.

 

Основной экран

 

Не похоже на прототип Джонни Айва, знаю. Но этого было достаточно, чтобы проверить, готовы ли пользователи платить за такое автоматизированное решение. Диалог создания меню также был, гм, довольно несовершенен.

 

Экран создания меню

 

Да-да, я тоже когда-то был перфекционистом. Сейчас же я довожу проекты до продакшна.

 

Проверка идеи

В моём случае это было относительно просто, поскольку я начал с того трафика, что у меня уже был. Всё, что мне нужно было сделать — поставить несколько кнопок тут и там в статье и ждать посетителей.

Вот как это выглядело:

Первые десять дней настоящей работы

 

Даже не смотря на статистику продаж, мы можем заметить, что пользователи были довольно заинтересованы в сервисе. Имейте в виду, это был только трафик из серии «эй-у-тебя-есть-проблема-а-у- меня-есть-решение», который приходил с кривого лендинга на основе бесплатного шаблона.

 

А вот немного сырых данных прямиком из базы:

Оборот и пополнения в долларах США

 

Вряд ли это можно назвать оглушительным успехом, но сервис работал, и пользователи готовы были за него платить. Хотя там и было множество незаконченных и неоплаченных меню (menus_created и menus_paid), тем не менее, это всего лишь (очень грубый) MVP.

Как мы можем судить по статистике, я немного экспериментировал с ценой, изменив её с шести до четырёх долларов за одно меню, пытаясь приблизиться к более эффективному ценообразованию.

Поскольку теперь мы поняли, что MVP жизнеспособен, пришло время выяснить, какую цену пользователи готовы платить за наш сервис. И вывод должен быть основан на статистике, а не на догадках.

 

Настройка цены

Давайте я сделаю шаг назад и объясню, почему я решил взимать плату за каждое меню, а не внедрить ежемесячную подписку, как обычно. API «ВКонтакте» довольно нестабилен последнее время, так что подписочная модель была бы кошмаром, потому что мне постоянно приходилось бы возвращать деньги пользователям, которые пострадали из-за багов в API.

Вернёмся к цене. Сплит-тестирование — самый простой способ определить самую выгодную цену, комфортную для пользователей. По существу, я устанавливал случайную цену для каждого пользователя после регистрации, а затем отслеживал каждое действие, связанное с этой ценой. Ценовая сетка выглядела так (да, я также добавил цену для обновления меню и множество различных функций, вроде тонкой настройки элементов меню):

Формат сетки — array(creation_price, update_price)

 

Я также убрал email из формы регистрации и сделал её в один клик, чтобы получить больше регистраций (и статистики) от пользователей. Спустя месяц или около того я получил следующее:

 

 

О чём говорит эта статистика? Довольно интересные вещи:

  • Один, два и три доллара за создание меню и 50 центов за обновление — самые выгодные цены.
  • Стоимость в один доллар приносит в два раза больше созданных меню, чем два доллара, и в три раза больше, чем три доллара.
  • Комбинация $1/$0,5 — самые выгодные в разрезе ARPU.

Несмотря на то, что цена в $2 приносит гораздо меньше хлопот при том же уровне выручки, я решил остановиться на одном долларе, потому что хотел, чтобы пользователи создавали столько меню, сколько им хочется, так как в каждом из них заключён небольшой виральный механизм:

  • Сервис предлагает указать внизу меню партнерскую ссылку пользователя;
  • У каждого поста, опубликованного через приложение, «ВКонтакте» ставит ссылку на группу этого приложения (через «шестеренку»).

Да, модель по подписке подошла бы здесь идеально — при помесячной оплате пользователи создавали бы меню для всех своих групп, а не только для ключевых. Но имеем то, что имеем.

 

Развитие

После того, как я принял решение о цене, мне нужно было добавить необходимые пользователям функции. Давайте я покажу, как в итоге выглядел процесс создания меню:

Всё ещё грязно и сыро, но со своей работой сервис справлялся. И под капотом у него не было ничего фантастического, всего лишь PHP и Imagemagick. Я потратил на это две ночи, и процесс был занимательным, потому что ещё с подросткового возраста я увлекался созданием изображений. До сих пор помню бессонные ночи, проведённые за изучением трассировки лучей и 3D-программирования на Delphi. Ах, старые добрые времена.

 

Маркетинг

Сперва я хотел использовать то, с чего этот веб-сервис взял своё начало — существующий SEO-трафик от статей. Это уже было сделано, на самом деле, так что мне всего лишь нужно было немного увеличить CTA-кнопку и сделать её более заметной. Это простое действие принесло мне около 150 ежедневных визитов.

Но когда я это сделал, то заметил, что сервис сам по себе стал привлекать внимание поисковых систем, так что совокупный трафик достиг 200 посетителей в день, что приносило в среднем 100 ежедневных регистраций. Но хватит скучного текста, вот окончательная статистика на ноябрь 2016 года:

Пожалуйста, имейте в виду, что показатель Users просто отражает число пользователей, которые зарегистрировались в этот день, а не общее количество пользователей, которые совершали какие-то действия в сервисе. Последнее как раз гораздо больше благодаря повторяющимся действиям уже существующих пользователей.

 

Заключение

Можно ли назвать это грандиозным успехом? С трудом — но я надеюсь, что эта история будет полезна кому-то, кто раздумывает над созданием чем-то небольшого и прибыльного, что обеспечит ему или ей беспечную жизнь где-нибудь на Бали.

 

 

Источник: Спарк

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения

Seo-клуб