| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Команда «Яндекс-Дзена», вылупившаяся из яйца Rambler &Co

+1

17 сентября 2017 — 20:07

Все вопросы по личности медиа-директора Яндекса на самом деле отпадают, если окинуть взглядом немного биографический фон не только самого Даниила Трабуна, но и директора общего направления Яндекс-Дзена – Виктора Ламбурта. И тут долго даже копаться в поисковике не нужно, открываем первую попавшуюся страничку и видим откуда пришёл человек – Rambler &Co.

Rambler &Co Александра Мамута и есть та Вселенная, откуда пришли в Яндекс и Ламбурт, и Трабун. Как пришёл и зацепился в Rambler &Co сам Трабун – история мутная. Из интервью канала «Москва-24» можно сделать вывод, что Трабун является протеже Юрия Сапрыкина, ну вот такая у них нежная дружба и любовь на почве медиа, что Даню всем «рамблеровским» миром уговаривали стать главредом «Афиши» аж несколько месяцев, и он, наконец, согласился на эту должность.

Однако, в интервью «Colta» сам главный герой уже разоткровеничался побольше: оказывается, перед утверждением на посту главреда Даниил совершенно случайным образом столкнулся на пороге Rambler &Co с самим Мамутом. Такие пироги.

Однако, вернёмся к Виктору Ламбурту. Чем же занимался этот человек в Rambler &Co? Ламбурт по специальности математик, и в мамутовской корпорации занимался техническим развитием строго по профилю. Процитирую прямо пару абзацев, взятых отсюда:

«Виктор Ламбурт закончил механико-математический факультет МГУ и получил степень кандидата физико-математических наук. В 2001-2006 годах работал в РБК: начав карьеру в компании с программиста, в результате стал заместителем директора департамента. С ноября 2006 года и до настоящего момента возглавлял техническую дирекцию «Афиши».

Задача Виктора Ламбурта в новой должности – помочь объединенной компании перейти в «высшую лигу» инновационных технологических компаний. О назначении стало известно 5 августа 2010 года.

Холдинг «ПрофМедиа» объявил о решении консолидировать активы «Рамблер» и «Афиша» с целью развития единой цифровой платформы 28 июля 2010 года».

А что можно найти в «Яндекс-Дзене, Виктор Григорьевич?

 

Ничего особенного про работу Ламбурта в Rambler &Co из открытых источников накопать не удалось, видимо, человек и правда был на своём месте, работал не покладая рук.

Интересны подробности ухода целой компании (а там реально целая компания снялась в один день, к которой позже и присоединился Даниил Трабун) в Яндекс. Судя по достаточно подробной заметке в «Ведомостях» на новое место ушли несколько человек. Это помимо Ламбурта ещё директор по продуктам Дмитрий Степанов и арт-директор Ирина Волошина. К слову, причина ухода – какой-то, видимо, внутренний конфликт с Александром Мамутом, который в это время активно «сливался» в бизнес-оргазме с «Интероссом» Владимира Потанина.

Дизайнер — он как творческая птичка, порхает с ветки на ветку корпораций, нигде места себе не найдёт достойного/Фото Андрея Герасимчука

У Волошиной с дизайном в «Яндексе» что-то не задалось. В июне 2015 года стало известно, что она уходит в РБК на пост арт-директора, а позже перекочевала и в Сбербанк. Информацию о переходе в Сбербанк по новостям я почему-то не нашёл, однако, то что она нынче трудится именно в этом учреждении говорит инфо из её Фейсбука, и пояснительная инфо, например, к этой видеолекции.

Опять же, небольшое ответвление, связанное с дизайнерами Яндекса: летом 2015 года случился вообще какой-то массовый уход именно дезигнеров из Яндекса, поисковик покинуло целых их четыре штуки (инфа отсюда). Лёгкий сёрф по поисковику обнаруживает, что один из уходивших из «Яндекса» дизайнеров, Стас Поляков, оказывается, ранее работал тоже в ИД «Афиша».

Посмотрим внимательнее на фигуру третьего ушедшего из Rambler &Co человечка (Дмитрия Степанова, занимавшего у Мамута должность директора по продуктам). Карьера – ну такая же чехарда перескоков из Mail.ru в РБК, затем в «Рамблер», где он занимался «Афишей».

Маркетинговый царь и бог Яндекса, Дмитрий Степанов.

В Яндексе Степанов занимался «Яндекс-Музыкой», затем занял место руководителя «Кинопоиска» после знаменитого очешуительного провала в ходе дизайн-перезапуска. Позже он в «Яндексе» занял место директора по маркетингу и остаётся, насколько я понимаю, на этом посту до сих пор. Чем занимаются люди под его руководством наглядно показывает анонс одного из последних продуктов (вырвиглазный анонс-лендинг состряпан на базе обыкновенной Тильды, как нетрудно заметить — надеюсь, сам-то сервис хоть обзаведётся своим движком?) – это некий «инструмент для музеев», «конструктор сайтов и приложений позволит музеям структурировать информацию, чтобы собирать из элементов целостные увлекательные рассказы».

О чём получается весь этот такой уже вполне себе лонгрид? Абстрагируясь от личности непосредственно Трабуна с его мутной и неуловимой биографией, родителями-хиппи и прочим-прочим, можно сказать, что он-то на самом деле не один такой.

Это вот просто массовое явление медийно-карьерной тусовки, представленной практически одними и теми же лицами «хороших столичных людей». Они годами перебираются с места на место, с должности на должность, делают какие-то рекламно-медийные продукты (и надо отдать должное, порой очень качественные и интересные продукты), спонсируются дядями с толстыми кошельками типа того же Мамута и Потанина. В этом тексте я собрал небольшой социальный пласт людей, плавно трансформировавшейся из «рамблеровской» команды в «яндексовскую». Но ведь в московской тусовке этих хипстерских пластов десятки, сотни, и если начинать строить генеалогическое древо взаимосвязей всех кланов во всех сферах жизни и управления не только Москвы, а и всей России – на это целую жизнь можно положить.

Вся эта сложная, громоздкая структура связей по блату, по знакомству, по признакам работы с одними и теми же людьми нам досталась, конечно же, с советских времён. Тогда, в брежневскую эпоху, внутри Москвы существовали такие же свои миры – от каких-нибудь партийных издательств, периодической печати, литературных журналов до самого что ни на есть настоящего большого политбюро.

И вдвойне печально, что это наследие ментально унаследовано, воспринято как нечто само собой разумеющееся представителями поколений X и Y (и как знать, может затронет ещё и идущее на смену поколение Z).

Сам по себе Даниил Трабун на посту медиадиректора «Яндекс-Дзен» это всего лишь симптом крупного и, пожалуй, болезнетворного явления бюрократизации той сферы, где никакой бюрократизации и быть не должно. Ну вот мне сложно поверить, что внутри команды Тима Кука кто-то бы занимался последовательным перетягиванием людей в команду по принципу того, что они проверенные люди, с ними работали раньше, их посоветовал правильный человек и т. д., и т. п. Что-то мне подсказывает, что в крупных западных корпорациях специалистов отбирают всё же по принципу их реальной профпригодности, и они работают на своих местах годами, а не скачут блохами из года в год с одной должности на другую в различных крупных корпорациях.

Значит ли это, что проект «Яндекс-дзен» обречён на провал? Будущее покажет, хочется верить в лучшее, однако несколько месяцев топтания на месте под руководством Ламбурта и Трабуна пока что говорит о каких-то не очень хороших тенденциях…

 

Источник: Филипп Хорват

+1
Мне не нравитсяМне нравится (+1 баллов, 1 оценок)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения



Seo-клуб