Выгодно это или нет для владельцев интернет-магазинов? Разберем ситуацию.
Немалая комиссия «Яндекс.Маркета» съедает прибыль
За заказ с постоплатой магазин оплачивает комиссию 2% от стоимости заказа. Однако это еще не все. Программа «Заказ на Маркете» предлагает, цитирую: «Вы можете повышать размер комиссии, чтобы ваши предложения занимали более высокие позиции».
То есть то, что вы оплатили 2%, не гарантирует вам какой-то поток заказов. Чтобы получать их в нормальном количестве — нужно дополнительно платить «Яндекс.Маркету», свыше 2% по модели оплаты за действие (Cost per Action, CPA).
И казалось бы, не хочешь — не плати по модели CPA, плати за клики, как и раньше. Обязаловки же нет. Ан нет. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет предложениям, опубликованным в рамках программы «Заказ на Маркете» по модели CPA.
«Яндекс.Маркет» берет оплату даже если покупка не состоялась
Условия взимания комиссий при отмене заказа предусматривают такие условия, цитирую:
а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.
б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.
Извините, но это немалые деньги. Спросили трёх наших клиентов из разных отраслей — доля таких заказов составляет около 8%. Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше.
Вишенка на торте — Служба Контроля Качества (СКК) «Яндекс.Маркета»
Если вы подключаете свой интернет-магазин, то вам надо запомнить одну фразу — «СКК всегда права и не может ошибаться». Именно такая позиция у них, ни больше ни меньше. Вам всегда могут написать, что вы что-то нарушили, и отключить ваш магазин. И даже не объяснить, почему это сделали.
Процедуры арбитража тоже не существует в принципе.
То есть владелец интернет-магазина ставится в заведомо мутные условия, где он может только догадываться о правилах игры. К примеру — отзывы о вашем магазине. Вы хорошо работаете, стараетесь, просите своих клиентов оставлять отзывы — а «Яндекс.Маркет» блокирует часть из них. Вы обращаетесь в СКК с просьбой пересмотреть решение или указать, что не так было в отзывах — а ответом вам только такая отписка:
Отзывы пользователей являются материалом пользователей и сообщить подробности о каждом конкретном отзыве мы можем только автору отзыва. В данной ситуации Вы можете рекомендовать авторам удаленных отзывов, чтобы они обратились в службу поддержки «Маркета» за разъяснениями по поводу причины удаления отзыва. Однако и в этом случае «Яндекс» не принимает на себя обязательств сообщать пользователю(-ям) о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов и оценок.
Также готовьтесь к постоянным «проверкам» со стороны ССК, причем эти «проверки» будут включать реальный заказ. Вот некоторые отзывы с форума Оборот, август 2016 года:
Столкнулись с тем, что сотрудники «Яндекс.Маркета», которые не смогли найти никаких ошибок в размещаемом прайс-листе, начали делать ложные заказы для измерения время отклика магазина. Если с ними связались позже, чем через час, они снижают рейтинг. Все это было бы безобидно, если бы они сообщали, что это тестовый заказ. Но вместо этого их сотрудник договаривается о доставке этого липового заказа!
Когда мы указали им на то, что мы при этом несем реальные расходы, перемещая товар под ненастоящий заказ (хорошо еще, что мы не закупили его!), они ответили, что имитируя действия покупателя, они считают возможным отказаться от заказа на любом этапе. Как они считают, их действия никак не нарушают Законодательство.
Вот еще отзыв:
У нас так было, только мы товар закупили и передали его курьерской службе. Сотрудник «Маркета» отказался от заказа, когда ему позвонил курьер сказать, что едет к нему.
Наши расходы — выкупленный товар (редкая косметика), который долго лежал еще на складе, оплата услуг курьера.
После этого еще были такие же заказы от СКК с «Маркета», но мы научились их отличать в Вебвизоре и перестали обрабатывать.
Провокации и непонимание товарных категорий со стороны СКК «Яндекс.Маркета»
Да, служба коммерческой компании «Яндекс» не просто контролирует качество так, как считает нужным — она еще и провоцирует, задавая странные вопросы.
В Facebook-группе « ИМ диспуты» Арсений Девдариани рассказал про случай с егоинтернет-магазином:
Забавная провокация «Маркета».
Звонок нам:
— А вот меня интересует топорик такой-то артикул…
— Да, есть в наличии.
— Скажите, а он метательный? (на сайте ни слова про это).
— Да, наверное, его можно использовать как метательный.
— А точно метательный?
— Ну да, почему бы и нет…
— А когда вы можете его доставить?
— Послезавтра привезем.
— Спасибо, я пойду оформлять заказ.Через полчаса приходит письмо об отключении товара из «Маркета», так как он нарушает «Правила об оружии».
Думаете, это единичный случай? Из той же группы:
У нас отключали провода с позолоченными наконечниками и (как говорит Задорнов, «приготовьтесь смеяться») — ежедневник с золотистым срезом! При этом, ссылки на статьи законов, что это не ювелирные изделия, не помогли.
Да, ссылки на законы не помогают.
Да, это еще те затейники. Нашего клиента отключили за то, что в разделе детских товаров был продукт, в наименовании которого встречалось слово «сабля». Отключили за нарушение правила, запрещающего торговлю оружием.
Ребенка без сабли оставили.
Нам запретили продавать уличное мусорное ведро, потому что там встроенная пепельница (курительная принадлежность) и пьезозажигалку для газовых плит (тоже курительная принадлежность). На предложение показать, как от неё можно прикурить сигарету, ответа не дали.
И не будет ответа, пока работает монополия и СКК может плевать на владельцевинтернет-магазинов с позиции «вас много, а я одна».
В этой же группе, про отношение СКК к своим же ошибкам:
Частенько попадаются асессоры, которые провоцируют оператора, говорят заведомо не относящиеся к товару вещи и на этом основании ставят ошибки. Но если есть запись, «Яндекс.Маркет» отменяет такие явно спровоцированные ошибки. Правда, в своем стиле «ну как исключение мы снимем эту ошибку».
Антон Войнов
Невозможность работы с лояльностью покупателей, делать допродажи и ретаргетинг
Работая с «Яндекс.Маркетом», продавец не может сделать апсейл (стимулирование приобретения сопутствующих или дополнительных товаров или услуг, которые клиент изначально приобретать вовсе не собирался), а значит — потеряет в выручке.
По статистике клиентов нашего агентства, 10–20% покупателей берут дополнительные товары и аксессуары. Мы специально стимулируем это подключением рекомендательных систем и собственных «подборок» товаров.
Кроме того, работают триггерные письма и программы лояльности. Что в итоге опять же повышает средний чек и частоту покупок.
Также, вы не сможете настроить ретаргетинг и ремаркетинг, ведь пользователь на сайтинтернет-магазина переходить не будет. Что также является прямыми потерями бизнеса.
Мы у себя публиковали кейс интернет-магазина, цитирую: «Рекордный заказ был сделан на сумму 100370 рублей, причем этот покупатель уже был на сайте, потом ушел, мы его «догнали» ретаргетингом и «вернули» на сайт»
И как это сделать с «Яндекс.Маркетом»? Никак. И покупка с чеком в 10 раз выше среднего чека по отрасли достается конкурентам.
Не зря РБК пишет: «Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции».
По слухам, несколько крупных федеральных сетей осенью тоже отключатся от «Яндекс.Маркета».
Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова про ситуацию с апсейлом пишет так: «Апсейл будет, название магазина остаётся, программу лояльности можно озвучить по телефону при подтверждении заказа».
Когда и в каком виде будет — непонятно. К черту ваши все облачные системы рекомендации, автоматизированные программы лояльности, работы с клиентом — все будете по телефону озвучивать.
Федька
07.12.16 8:48
Блять, нытьё одно. Не нравится - пиздуй.
Вадим
21.11.16 1:54
космические корабли , а не про бизнес. Все продукты которых уже тогда насоздавали тьму тьмущую глубоко и безнадежно убыточны. Все привыкли кушать хлеб с маслом за счет поиска.