| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Дизайнерский принцип: эффект «Икеи»

+0

15 мая 2017 — 11:06

Эффект «Икеи» — когнитивное искажение, из-за которого мы больше ценим вещи, в создании которых приняли участие. И этот эффект можно и нужно использовать в дизайне, если это возможно.

 

Немного об эффекте «Икеи»

Эффект «Икеи» создает сильные связи между юзером и продуктом. Силы, которые пользователь вложил в продукт, трансформируются в любовь к нему.

Суть эффекта «Икеи» не в том, как много сил пользователь вложил в проект. Главное — создать ощущение, что юзер участвует в завершении задачи. Тогда он получает удовольствие от выполненной задачи и готового продукта. Эффект не работает, если вскоре после завершения продукт разбирается или разрушается.

Вот как эффект «Икеи» работает в жизни:

В 1920-е годы одна американская компания решила сделать полезное дело: помочь домохозяйкам и сократить время приготовления тортов. Для этого они выпустили сухую смесь ингредиентов, которую нужно было смешать с водой и запечь в духовке. Всё, торт готов! Но продажи смеси показали, что продукт не интересен покупателям.

Тогда компания пригласила психолога Эрнста Дихтера, который выяснил причину провала. Оказалось, что делать торт с помощью смеси было ну слишком просто — люди не успевали получить удовольствие от процесса. Тогда производители решили убрать из продукта сухой белок и желток и предложили покупателям самостоятельно добавлять яйца к смеси. И тогда — о чудо! — продажи выросли.

Сам торт — не конечная цель. Людям нужна была эмоциональная вовлечённость в процесс создания продукта.

Получается, слишком простые решения не улучшают пользовательский опыт. Наоборот, нужно поступить как производители смеси — убрать яйца и дать пользователю чувство контроля над ситуацией. И в конце получить награду в виде торта.

 

Эффект «Икеи» в вашем дизайне

Люди готовы платить больше за продукты, которые они создают сами, чем за аналоги, сделанные кем-то другим. Но если требуется сделать очень большое усилие или очень маленькое — то юзер, скорее всего, не выполнит задачу. Эффект «Икеи» работает только тогда, когда пользователь завершает создание предмета.

Получается, чтобы эффект сработал, мы должны позволить пользователю создать продукт. При этом усилия, которые от него требуются, не должны быть большими, но должны высоко цениться.

Когда возможно, позвольте пользователям настраивать продукт или сервис под себя. Это должно быть легко (не сложнее, чем разбить пару яиц) и важно (как приготовление целого торта). Например, проведите их через процесс настройки профиля. Позвольте выполнить простую задачу: отправить первый емэйл или установить виджет на сайт.

Если всё сделать правильно, то эффект «Икеи» повысит лояльность пользователей к вашему бренду или продукту.

Вывод: Чтобы сделать клёвый продукт, вложите в него частичку себя. Чтобы сделать популярный продукт — оставьте в нём место для частички души пользователя.
Вы сэкономили 10 минут.

 

Источник: Cossa

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы