Как грамотно размещать рекламу у Instagram-блогеров
19 мая 2017 — 10:05
Итак, если вы рекламодатель, ваш план состоит из пяти пунктов.
1. Определитесь с бюджетом.
Сколько вы готовы потратить на продвижение? Обычно начинают с целей, но ваши цели могут выходить за рамки ваших финансовых возможностей. Так что лучше плясать от финансов и эффективно их распределить, а не пытаться реализовать невозможное за копейки. Чаще всего, чем больше подписчиков, тем дороже реклама. Выберите себе категорию блогера по объёму его социального капитала: 10-50, 50-100, 100-200, 200-300, 300-500 и далее тысяч подписчиков. Цены начинаются от ₽1000 и достигают нескольких сотен тысяч за пост. Да, о такое бывает! Для ориентира привожу цены по категориям соответственно: ₽2000-7000; ₽5000-12000; ₽10000-18000; ₽15000-30000; ₽20000-40000. Далее все очень по-разному, обычно в аудиторию до 1 миллиона прайс не превышает ₽70000 за пост. Конечно, цену выставляет сам блогер, есть те, кто-то за 50 потенциальных подписчиков выставляет счёт на ₽2000, а есть и на ₽10000. Зависит от вовлеченности, уникальности контента и результативности рекламы.
2. Внимательно просмотрите контент в каждом аккаунте, который вы выбрали.
Нравится? Интересно? Вы сами стали бы такое читать? А вашей целевой аудитории это может быть интересно? Как впишется ваш рекламный пост в такой контекст? Одни сплошные вопросы. Подумайте, как можно предлагать дрель в блоге про детские коляски? Да будет соответствие вас и вашего блогера. Обратите внимание на наличие запрещённого контента (его быть не должно). Слишком откровенных фото и вульгарных или нецензурных комментариев тоже.
3. Проанализируйте количество лайков, комментариев.
Другими словами, вовлечённость аудитории. Не надо ждать 30000 лайков на 300 000 подписчиков, но всего тысяча должнанастрожить. Обратите внимание на соотношение количество лайков к комментариям.
4. Собственно о последних. Купленные комментарии видны невооруженным глазом.
«Вау! Супер! Вы красивая/красивый!» Логично, если под постом лекционным комментариев значительно меньше, чем под постом-опросом. Примерьте на себя роль подписчика, станет значительно легче. К слову, есть не только чаты рекламы, но и чаты обмена комментариями. Если из поста в пост вы видите одни и те же реплики, возможно вы наткнулись на такую «банду».
5. Попросите статистику.
Даже так, потребуйте. Нет статистики – нет заказа рекламы! Я запрашиваю статистику постов предыдущего дня и геоданные аудитории. Для понимания этого уже достаточно. Стоит посмотреть и недельную статистику, чтобы узнать, когда у блогера топовые дни.
Если всё пункты хорошо проработаны, то поздравляю вас, ваш блогер для рекламы выбран!
Вы выбрали блогера. Но работа на этом не прекращается. Всё самое интересное впереди! Нужно много думать и ещё больше шевелиться, чтобы ваша реклама была максимально эффективной. В первую очередь, составьте список правил или требований для блогера, чтоб он не блуждал в потемках и знал, что вы ждете от него.
1. Чётко определите день выхода рекламы и зафиксируйте договорённость в письменном виде.
2. Также определите время выхода рекламы с небольшой временной вилкой: 9:00 – 9:15; 18:30 – 18:45.
3. Уточните сколько времени реклама будет находиться в топе и в ленте вообще.
4. Оговорите потенциальные результаты, на которые вы можете рассчитывать.
Вот вам шпаргалка пожеланий от рекламодателя блогеру:
- Общие пожелания к публикациям:
1.1. Посты будут размещены в течение двух недель после получения товара.
1.2. Публикации должны быть опубликованы в 20:00 – 20:15 в будние дни [топовое время у блогера].
1.3. Следующий пост в ленте блогера после рекламного может появитсяне раньше, чем через 3 часа.
1.4. Пост нельзя удалять из ленты.
1.5. На фотографии должна быть отметка @…
1.6. Рядом с названием аккаунта в тексте поста не должно быть хештегов.
1.7. Фотография должна быть качественной и сделана в дневное время при дневном свете.
2. Пожелания к конкретной публикации:
2.1. Девушка на фотографии должна быть в полный рост, максимально близко в кадре. Товар должно быть хорошо видно.
2.2. Текст поста должен содержать 80-90 слов [не стоит делать слишком длинные посты, не отвлекайте читателя от главного – вашего аккаунта].
2.3. Упоминания других аккаунтов в посте недопустимы.
2.4. В тексте должно быть два упоминания аккаунта @… Первое упоминание должно быть шестым или седьмым словом, в начале поста. Второе упоминание – в последнем предложении, [закрепляем результат].
Отдельно укажите, будет ли реклама упомянута в Stories, в формате фото или видео; будет ли ваш товар представлен в прямом эфире. Обязательно (!) узнайте, в каком контексте будет упоминаться ваш аккаунт, соседние публикации, фотографии в истории или тема эфира могут как сыграть вам на руку, так и свести рекламу на нет. Утрированный пример: сложно продать магазин шуб из натурального меха после поста в защиту животных.
Расслабились? Это ещё не всё. Основная работа начинается тогда, когда блогер разместил рекламу. Ещё одна инструкция от меня. Как подготовиться к публикации и что делать после.
1. За 3-4 часа до выхода реклама вы должны выложить пост с тем товаром, который рекламирует блогер с максимальными подробностями о товаре.
2. Сразу после публикации, зайдите в пост и поблагодарите в комментариях. Благодарность должна быть яркой, искренней и не за рекламу, а за то, что ваш товар оценили и удостоило размещения в ленте.
3. Не прекращайте работать с комментариями, как у себя в аккаунте, так и под рекламным постом. Отвечайте на вопросы о товаре, вставляйте милые реплики. Вы никогда не знаете, куда повернётся диалог. Однажды мы даже спонтанно играли в города, причём в двух аккаунтах одновременно. Но именно такое живое общение создаёт лояльных клиентов.
4. Сделайте у себя репост удачной рекламы с отзывом и отметьте блогера, тогда это фото будет у него в разделе «фото с вами». И если ваше сотрудничество было приятным, то блогер не станет скрывать этот пост из раздела и оно будет продолжать работать на вам.
5. Постарайтесь сделать промокод или какой-то подарок покупателям. Новые подписчики обрадуются акции, и она станет ещё одним аргументов в пользу покупки. Я всё время говорю о товаре не потому, что мои советы помогут только инстамагазинам, но лишь для удобства примера. Точно так же можно рекламировать ваши личные блоги, контентные блоги, обучающие, какие угодно.
6. В ближайшие дни после выхода рекламы устройте какую-то активность: розыгрыш скидки или товара. Если вы ничего не продаёте, то опубликуйте опрос, расшевелите аудиторию, инициируйте общение.
Источник: Cossa
Комментарии (0)