| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Как мы запустили раздел с потенциальной аудиторией в 20000 в сутки

+0

6 сентября 2016 — 08:59

В июне этого года мы запустили новый раздел на сайте для привлечения аудитории. И сегодня я поделюсь тем, почему мы так поступили и что получили.

2012, когда мы запускали общеигровой сайт, мы с товарищами оценили рынок игровых сайтов и задумали, как нам быстрее всего увеличить аудторию нашего сайта. Мы нашли множество различных решений, которые позволяли быстро развивать сайт и увеличивать его аудиторию.

b_57c73f1248dbf.jpg

В начале 2016, когда мы начали расширять Bethplanet, я решил обратиться к этим моментам вновь. И решил понемногу запускать новые разделы на сайте. Первым разделом было принято запускать раздел с трейнерами.

 

Трейнер, тренер (от англ. trainer) — программа, которая изменяет внутриигровые характеристики (например многие трейнеры делают игрока бессмертным или дают ему бесконечное количество патронов). Для изменения данных из игры, эти программы вторгаются в оперативную память компьютера (именно поэтому многие антивирусы жалуются на них). Трейнеры обычно выступают в роли отдельных программ и включаются перед запуском самой игры.

При запуске раздела мы решили предоставить самый удобный способ представления трейнеров для нашей аудитории. При этом добавление материалов должно быть удобным, быстрым и качественным.

Пользователям должно быть удобно и понятно, а поисковые системы должны быстро находить новые трейнеры у нас на сайте. А если пользователь решит поделиться материалом с друзьями (или сохранить к себе на стену во ВКонтакте, чтобы потом быстро найти), то его внешний вид должен быть сочным и привлекательным. При этом с учётом высокой конкуренции, мы должны быть лучше всех. Собственно это то, к чему мы стремимся.

Перед тем, как начать, напомню — мы создаём сайт на конструкторе сайтов uCoz и у нас нет доступа к базе данных (только через uAPI посредством PHP, который я, к слову, не знаю). Также в системе есть ограничения на количество полей, на типы полей (три варианта: input[type=text] (строка текста не длиннее 255 символов), textarea (1-2 поле для самого материала) и input[type=file] (для загрузки файлов и изображений)), на количество символов в полях и вообще много других ограничений, которые нам нужно обходить.

 

Быстрое добавление

Учитывая количество ежедневно появляющихся трейнеров, нужно было максимально возможно оптимизировать этот процесс. Соответственно было принято решение сделать простое и удобное добавление. Эта глава может показаться скучной, поскольку здесь раскрываются тонкости внутренней работы и показано, как были улучшены процессы.

Как проходит этот процесс у нас

b_57c73572c9c29.jpg
  1. Выбираем игру, для которой был выпущен трейнер. Там есть большой список, можно добавить новую игру через панель управления.
  2. Указываем автора и ссылку на страницу автора. Мы ценим авторов, создающих оригинальный контент, и всегда размещаем обратную ссылку на страницу автора.
  3. Версия игры и количество функций. Трейнеры обычно подходят под определённые версии и игрокам обычно важно, чтобы было побольше функций, именно поэтому мы их и указываем.
  4. Добавляем немного магии. Пока мы заполняли эти пункты у нас автоматически сформировалось название материала, ссылка на материал, ключевые слова для поисковых систем и теги для сайта. Все это генерируется на фронтенде, сам конструктор такой прелести не позволяет.
    b_57c735d19f3f6.jpg

    Вроде бы мелочь, но время экономит прилично. Да и сразу оптимизировано под поисковые запросы.

  5. Дальше вводится дополнительная информация. В трейнерах сейчас принято автоматом запускать музыку и пользователям приятно знать, как её отключить. Также иногда для некоторых трейнеров нужны дополнительные программы, например CheatEngine. Также указываем ссылку на видео (если оно есть), чтобы наши посетители могли ознакомиться с работой трейнера и увеличить для статистики время пребывания на сайте 🙂
    b_57c736ba1bc8f.jpg

    Есть возможность списка из различных программ и автоматическая проверка того, что ссылка на видео корректная.

  6. После нам нужно описать основные возможности трейнера. И тут происходит небольшая магия. Ключевые слова автоматически подставляются из описания.
    b_57c738cad1ee8.jpg
  7. Магическая клавиатура. Я называю её магической, потому что это одно из тех интересных решений, что мне пришлось сотворить в системе. Клавиатура показывает, какие кнопки нужно жать, чтобы функции работали. Она была сделана как дополнительная фича + многие пользователи почему-то не знают где клавиши Numpad расположены (по опыту игрового сайта из 2012). Таким образом мы сделали клавиатуру. Чтобы вам было проще понять, что же это такое, продемонстрирую видео его работы (вместе с полем, которое при добавлении не видно).С точки зрения кода мы просто заносим в поле определённый символ. Для каждой кнопки есть свой символ. Код для вывода информации непосредственно на странице проверяет наличие нужного символа в этом поле.
  8. Дальше собственно идут краткое описание, список версий, функции трейнера, загрузка самого трейнера и скриншот трейнера. Тут я думаю ничего интересного и важного.

Собственно это всё. Раньше вся эта информация размещалась в нескольких полях:

  1. Название
  2. Краткое описание
  3. Полное описание
  4. Файл
  5. Скриншот

В данном варианте возникало несколько проблем:

  • нет возможности проводить различные SEO-эксперименты
  • если хотели изменить что-то в общей структуре трейнеров, приходилось переделывать сотни материалов, либо забивать на страрые материалы
  • в случае обновления дизайна часть контента могла отображаться некорректно, потому что размеры были заданы при добавлении/редактировании материала.

Но мы переделали эту систему, чтобы можно было гибко управлять контентом на странице, менять структуру и адаптировать под дальнейшее изменение дизайна. Например, сейчас я могу установить любой желаемый заголовок страницы, управлять и другими моментами для SEO-оптимизации.

Таким образом хочу отметить, что нужно всегда добиваться того, чтобы вы всегда смотрели в будущее и предполагали возможные улучшения и изменения, чтобы пользователям стало лучше и при этом не пришлось переделывать весь контент на сайте. А пользователь получал всегда качественно оформленные материалы.

Качественное отличие

Трейнеры выкладывают одни и те же лица, одни и те же сайты — тут конкурентным может стать появление трейнера раньше, чем у других, либо наличие тех трейнеров, которых ни у кого нет. Уникальные материалы можно предлагать только в том случае, если мы бы сами занимались созданием трейнеров — других вариантов просто нет.

И тут было принято решение сделать лучше чем у других. Попытаться изучить аудиторию, понять чего им нужно и какими они хотят видеть материалы на сайте. И первое что мы начали — изучать конкурентов. И с нашей точки зрения — там всё очень плохо.

b_57cab547a17db.jpg
b_57cab574e1734.jpg
b_57cab595c9e0c.jpg

Основные проблемы

  1. Общий список трейнеров выглядит ужасно. У кого-то непонятно что за игра с первого взгляда. Никто не рассказывает (вот правда никто) какие возможности даёт трейнер. И не везде можно отследить хронологический порядок добавления.
  2. На страницах трейнеров царит хаос и оформление в стиле нулевых.Стандартные списки, ужасные таблицы или ещё не бог весь что. Никакой стандартизации (в некоторых местах публикуются трейнеры волонтёрами) и о пользователях нет никакой заботы (о чём позже).

Мы решили побороть эти проблемы и предоставить пользователям удобный, приятный и качественный контент. Не скажу что получилось идеально (я не дизайнер и дизайнеров у нас нет), но по качеству восприятия контента, как мне кажется, у нас всё гораздо удобнее.

Первое что мы сделали — в общем списке трейнеров вывесили описание. Так пользователи смогут понять, что именно им ожидать от возможностей трейнера и может стоит выбрать другого автора под эту версию. Эти +20 (обозначение количества функций) не всегда дадут понять, что именно предлагает трейнер. А так мы предлагаем ознакомиться со всеми возможностями программы.

b_57caba6642e51.jpg

Кроме того с общей страницы со списком трейнеров можно попасть в раздел с трейнерами конкретной игры.

Страница трейнера

Тут мы решили использовать технологии HTML5, магическую клавиатуру и подробный разбор трейнера и его установки. Чем мы отличаемся от других:

  1. У нас указывается список всех версий игры, для которых подходит трейнер. То есть если трейнер с 1.0 до 1.4, то мы указываем все промежуточные версии. Так посетитель может прийти из поиска по конкретной своей версии игры + он сразу видит что и после обновления игры этот трейнер будет работать.
  2. Мы пишем, как отключить музыку в трейнере. Мелочь, но зато сразу понятно куда тыкать, чтобы отключить раздражающую мелодию.
  3. Магическая клавиатура. Мы сразу визуально предлагаем ознакомиться с клавишами, которые нужно будет использовать с трейнером. У людей возникали вопросы по поводу Numpad клавиш, этой клавиатурой мы вопросы отбили.
  4. Примечания к трейнеру. Мы переводим все примечания автора к трейнеру, чтобы всем пользователям было понятно, что, как и за чем использовать.
  5. Ставим обратную ссылку на автора. Не знаю почему так сложилось, но у нас не принято ссылаться на авторов работ. Мы против такого и всегда ссылаемся на автора, чтобы показать что мы ценим их работу.
  6. Используем тег для обозначения кнопок. Мелочь, но поисковикам понятнее, что за контент перед ними.

В остальном мы повторяемся — видео (если есть), инструкция по установке и список функций.

Другие интересные различия

  • В отличие от многих ссылки на наши трейнеры отлично отображаются в случае если ими поделились в социальных сетях. Конечно, обычно такими ссылками не делятся, но есть люди, которые «сохраняют к себе на стенку, чтобы не потерять». Именно для них мы и старались у нас отлично отображаются трейнеры во ВКонтакте, Facebook, Twitter и даже Google Plus. Из наиболее успешных конкурентов — только у PlayGround трейнеры отображаются корректно в VK и Facebook. В Twitter у них ничего не отображается, а в Google Plus мы видим вообще описание, взятое со страницы игры.
  • Описание категории. Мы автоматически генерируем описание категории для поисковых систем. В ней указывается суммарное количество трейнеров для игры — что тоже даёт информацию пользователям о том, что им стоит ожидать на нашем сайте:
    b_57cac3519cbf9.jpg
  • Да, кстати, на скриншоте видно, что мы единственные, кто использует как-то микроразметку нормально и с умом. С представлением в выдаче Google у нас тоже всё в порядке:
    b_57cac4386180e.jpg

Что у нас вышло за первые три месяца после запуска

Ну а теперь немного цифр, чтобы было понятно, как наши действия изменили мир. Не в глобальном, а в местечковом смысле. Стоит отметить, что мы публиковали только новые трейнеры, мы не брали в расчёт трейнеры, которые могут дать прирост, но вышли давно (например, трейнеры для GTA V очень популярны). А летом ничего толкового и не выходит, в целом. У нас основные надежды на осенний период, когда появятся все новые хиты.

Посетители

b_57cac5a081e87.jpg

За первый месяц этот раздел посетило 423 человека из всей аудитории сайта. За август цифра уже дошла до 7315. И это летний сезон, когда роста особо нет. Считаю этот результат более чем положительным.

Источники

b_57cac71497892.jpg

Пускай это и было очевидно, но основные источники посетителей у нас с поиска. Но есть и прямые заходы — это означает, что у нас уже есть постоянная аудитория, которых мы к себе захватили. Причём если изначально прямых заходов было 56 за месяц, сейчас их уже 521.

Поисковые системы

b_57cac82145492.jpg

У меня всегда получалось лучше оптимизировать под Яндекс (ну вот такой вот я) и соответственно с Яндекса у нас больше народу идёт.

Доход

b_57cacb7818b10.jpg

Цифры не ахти какие, но какие есть. Радует, что CTR на этих страницах значительно выше, чем на основном сайте (да, я не мастер размещения рекламных блоков). В любом случае цифры растут, пускай может и не так быстро как хотелось бы.

b_57cacc1d7c4e4.jpg

Вместо итогов

Ну и собственно к последнему — что я этим постом хотел сказать:

  1. Делайте сайты и проекты для людей. Им должно быть удобно всё, ясно и понятно. Не должно возникать никаких дополнительных вопросов. То есть они пришли, получили качественный контент. Несколько раз придут — в итоге останутся. А это плюс и вам и им.
  2. Предусмотрите дальнейшие изменения и обновления вашего сайта.Создавая новый раздел не стоит слишком сильно спешить — нужно делать максимально расширяемый функционал, чтобы потом не пришлось сидеть и переделывать десятки/сотни/тысячи материалов.
  3. Узнайте, что именно интересует вашу аудиторию и какая информация была бы им полезна. Возможно не все моменты важны, но каждая мелочь даёт небольшой плюсик вашему проекту. Возможно от вашей аудитории вы узнаете что-то, что раньше не замечали.
  4. Если вы на сайте размещаете контент, то один раз сделайте удобно для себя. Построите вы внутренние интерфейсы единожды (в дальнейшем только будете улучшать), но в дальнейшем сэкономите кучу времени. В uCoz есть только три типа стандартных полей (поле, визуальный редактор и загрузка файлов), я же в своём случае сделал так, чтобы добавление работало на меня, а не мне приходилось испытывать дискомфорт при работе над материалами. Визуальная клавиатура — вполне себе удобное решение при добавлении материалов: пару кликов и всё что нужно добавилось.

 

 

Источник: Спарк

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы