Как работать с блогерами
9 февраля 2017 — 12:43
Пока корпорации продолжают вкладываться в традиционную рекламу, тем, кто работает в ограниченном бюджете, без блогеров уже не обойтись. Маркетинг освоил этот инструмент: оформились правила сотрудничества, расценки и критерии эффективности.
Зачем?
Компании не просто так вкладывают бюджеты в сотрудничество с блогерами. Разберем, почему.
- Отзывы и рекомендации людей, которые нам нравятся, вызывают доверие, а подписчики обычно относятся к блогеру с симпатией.
- Блогер создает для вас уникальный контент о бренде — фото, видео, тексты. Большинство популярных авторов очень трепетно относятся к качеству материалов на своих страницах, поэтому и рекламные посты делают “с душой”. В результате вы можете получить контент уровня хорошего агентства и даже выше, но гораздо дешевле. Также вы сможете использовать его в своих соцсетях (конечно, со ссылкой на автора).
- Блогеры — это лидеры мнений. Иногда достаточно пары отзывов влиятельных в индустрии блогеров, чтобы информация разлетелась сначала среди журналистов, а потом и среди целевой аудитории.
- Это перспективно. Даже не очень популярные блогеры, которые пока готовы работать за бартер, могут скоро стать известными. Ваше сотрудничество может быть началом успешного партнерства.
- Публикации в блогах индексируются Google и “Яндексом”, поэтому дополнительно продвигают ваш сайт в поисковиках (конечно, если ссылка на сайт в посте).
Сколько?
Блогеры редко работают по фиксированному прайсу. Цена может меняться в зависимости от того, сколько денег ему сейчас нужно, сколько ему предложили в прошлый раз и насколько ему нравится ваш бренд. Чтобы вы могли ориентироваться, предлагаем средние цифры, которые подсчитали в агентстве Hello, Blogger.
Instagram:
- до 15К подписчиков — 1000-5000 рублей за пост,
- 15К-30К — 3000-10000 рублей,
- 30К-100К — 10000-25000 рублей,
- более 100К — от 25000 рублей,
- “селебрити” — по запросу, стоимость может достигать 120000-150000 за пост.
Блогеры на собственных доменах:
Общей тенденции нет. Стоит ориентироваться на 5000-15000 рублей за пост в блоге от 30 000 посетителей в месяц.
YouTube:
Стоимость зависит от того, хотите ли вы полное видео или интеграцию. Интеграция стоит дешевле.
Стоимость полного видео, в среднем, такая:
- более 6 млн подписчиков — 1 800 000 рублей,
- до 3 млн — 1 000 000 рублей,
- до 1 млн — 400 000 рублей,
- от 100 000 до 500 000 — 30000 – 50000 рублей,
- от 20 000 — 10000 рублей.
В Telegram стоимость размещения обычно рассчитывается по формуле (0,5-1 рубль*количество подписчиков). Там авторы только начинают развивать свои каналы: аудитория пока небольшая (по сравнению, например, с YouTube), но качественная, а накрутки исключены.
Самый популярный вопрос — бывает ли сотрудничество бесплатным. Бесплатным не бывает, но бывает бартерным. При определенных условиях на взаимовыгодный обмен могут рассчитывать не только известные бренды, но и самые маленькие компании. Если хорошо изучить рынок блогеров, можно найти человека, у которого именно сейчас есть потребность в вашем продукте или услуге. С высокой вероятностью он согласится на бартер.
Как?
Мы не будем расписывать по шагам, как работать с блогерами. Алгоритм не отличается от сотрудничества с любымисполнителем: от определения целей до согласования и анализа результатов. Лучше расскажем об особенностях:
Блогеры часто “накручивают” данные. Статистика, которую можно получить по результатам кампании, зависит от платформы. Перед стартом договоритесь с блогером о KPI: например, количестве просмотров записи (если соцсеть позволяет его получить), лайках, репостах и т. д. Заранее проверить, насколько “чист” автор, можно с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Там обратите внимание на график роста количества подписчиков: если есть резкие скачки, скорее всего, присутствует накрутка.
Выбирайте “правильного” блогера. Выбрать оптимальных авторов поможет все тот же Livedune и рейтинги, которые часто публикуют в СМИ. Выбирайте только тех, кто специализируется именно на вашей индустрии. Если у блогера много подписчиков, но мало представителей вашей целевой аудитории (а вы по какой-то причине все равно хотите с ним работать) — ориентируйте KPI на количество полезных контактов, а не просмотров.
Не нарушайте стиль блога. Большим плюсом работы с блогерами является качество и уникальность контента. Не отказывайтесь от этого преимущества — пусть блогер сам оформит информацию так, как считает нужным. Требовать публикации “слово в слово” — не эффективно.
Балуйте блогера. Независимо от того, сколько вы платите за сотрудничество, дарите блогеру подарки. Приятный сюрприз от бренда в красивой упаковке пойдет на пользу отзыву. Лайфхак: в рамках кампании в блогах выпустите небольшой комплект “фотогеничной” сувенирки: например, деревянные хэштеги, пледы и т.п. Она поможет блогеру брендировать пост.
А что с B2B?
Вы скажете: понятно, это все отлично подходит для B2C, но что делать, если наш бизнес в B2B-сегменте?
Как работают продажи в B2B? Нужно, чтобы подходящий человек из компании захотел купить ваш продукт. Любая сделка начинается с конкретного сотрудника, который готов представить ваш продукт коллегам. Обычно с ним связываются напрямую, но с помощью сотрудничества с “правильным” блогером, можно произвести впечатление сразу на нескольких людей в нескольких компаниях. Например, если вы продаете оборудование для стоматологических клиник, пост у популярного в стоматологических кругах блогера может сделать больше, чем десятки холодных звонков. Обратите внимание на комментарии читателей: они покажут, из кого состоит его аудитория и насколько она вовлечена.
Продукты B2B обычно не так интересны журналистам и блогерам, как B2C, поэтому убедить автора написать про ваш бренд может быть сложно и затратно по времени.
Проверьте, работал ли он раньше с похожими продуктами: вбейте в поиске похожие бренды, найдите ресурсы, которые про них писали и составьте список блогов, с которыми можно связаться.
Работа с блогерами — важная часть современного маркетинга. Качественные публикации способны не только повысить узнаваемость, но даже построить репутацию бренда с нуля. Блогеры дают возможность взаимодействовать с аудиторией почти напрямую и помогают завоевать доверие.
Источник: Спарк
Hosting
11.04.17 12:30
Они получают еще одну точку зрения, и именно она может быть решающей в выборе покупать или не покупать. Это очевидные преимущества, которые пришли мне на ум. Для каждого бренда сотрудничество с блогерами может иметь свои результаты.