Как работать с YouTube-блогерами
17 октября 2017 — 09:11
Обычная контекстная реклама для YouTube не подойдет, потому что у многих либо стоит AdBlock, либо они просто игнорируют ее. Поэтому многие рекламодатели начинают сотрудничать с блогерами, чтобы те вставляли рекламу в свои ролики.
Если блогер делает интересный контент и аудитория его уважает, эффект от рекламы будет хороший. Особенно, если это нативка или если блогер говорит о продукте от себя. Рекламную вставку могут перемотать.
В теории все хорошо, но есть факторы, которые нужно учитывать.
Выбор блогера
Рекламодатели, решившие сотрудничать с блогером, часто опираются на количество подписчиков и просмотров. Выбирают того, кто им по карману, а потом предлагают вставить в ролик рекламу. Но нужно учитывать еще и аудиторию. Для этого есть две причины:
- Если выбрать неправильную аудиторию, у рекламы не будет отклика.
- Если вы попросите блогера, рассказывающего о финансовой грамотности, пригласить людей в ваше казино, пострадает и ваша, и его репутация.
К слову, аудитория почти всегда остро реагирует, если их кумир начинает рассказывать о чем-то, что им не интересно. Особенно, если он делает это за деньги.
Понять, какая у блогера аудитория по полу, возрасту, увлечениям и благосостоянию, можно по контенту. Ивангая и Сашу Спилберг смотрят младшие подростки. У Wylsacom и AcademeGаудитория старше и богаче.
Аудитория – еще не всё
После того, как вы выбрали блогера с нужной аудиторией и количеством подписчиков, нужно задуматься, как он будет вас рекламировать.
Если вы даёте готовый ролик-вставку, тут важно, чтобы он был грамотно подан:
- Если блогер скажет что-то вроде «А сейчас реклама», то большая часть аудитории просто проигнорирует вставку.
- Такой же эффект будет, если реклама будет в самом начале ролика.
- Если вставка в конце, есть риск, что рекламу вообще не увидят, потому что не все смотрят ролики до конца.
Если не считать части, в которой вы разрабатываете ролик, усилия минимальны. Но иногда блогеры отказываются вставлять ваш вариант и хотят сделать всё сами. Тут начинается самое интересное, потому что разные блогеры делают это по-разному.
Большинство рекламодателей этого не понимает, потому что думает, что раз блогер смог раскрутить себя, то сможет раскрутить и их продукт. Но если копирайтер легко может продать чей-то продукт, но иногда затрудняется продать себя, то у блогеров все наоборот – они продают себя, но не могут умело вставить чужую рекламу.
Дружко
Этот проект появился совсем недавно – первый выпуск вышел 23 апреля. Всего за неделю ролик набрал несколько миллионов просмотров, а сейчас, спустя 5 месяцев, у него уже 15 миллионов.
На канале 2,9 миллионов подписчиков. Так быстро стать популярным этот канал смог потому, что Дружко стал человеком-мемом. Вставки из его передачи «Необъяснимо, но факт» можно было увидеть в роликах многих других блогеров.
Никаких особых усилий, чтобы подняться в топ, Сергею прикладывать не пришлось – сработало сарафанное радио.
Сейчас канал уже не так популярен, но ролики стабильно набирают минимум 1 000 000 просмотров. Несмотря на это, начать я решил именно с него, чтобы показать всю суть рекламы на YouTube.
Посмотрите выпуск №23 с 3:35. Даже несмотря на креативный способ начать рекламу, выглядит дешево. Однако избитые фразы работают, потому что поданы в виде стеба. Прямо сейчас, конечно, никто не побежит покупать процессоры, но в голове остался приятный осадок.
Николай Соболев
Занимался многими проектами на YouTube, но настоящая популярность пришла после того, как он появился на «Первом» в передаче «Пусть говорят». Сейчас Николай набирает просмотры за счёт того, что выступает в роли моралиста. Хотя некоторые блогеры считают его главным лицемером YouTube.
Он идёт сразу после Дружко, потому что его реклама как раз и написана очень дешево. Например, в одном из своих роликов Николай назвал молочный напиток крутейшим.Зрители не любят необоснованные превосходные степени. Еще в таких делах важна невербальная подача. Попробуйте выключить звук и определить, в хорошем или плохом контексте он говорит о напитке.
Заплатить пришлось серьезно– в одном из интервью он признался, что получает за вставку от 300 до 500 тысяч рублей.Это при трех с половиной миллионах подписчиков.
Ивангай
Начинал с того, что просто копировал все, что делал PewDiePie. Но потом в его контенте появился сдвиг в сторону индивидуальности. А началась его популярность с песни задрота.
В своих роликах Ивангай в основном играет, делает что-то на спор или отвечает на вопросы подписчиков. Для привлечения новой аудитории иногда мелькает в роликах других блогеров.
Основной тип рекламы– нативки (продакт-плейсмент). Вставляет их Ивангай умело, поэтому зрители не всегда понимают, платят ли ему за это. Разумеется, работает такая реклама хорошо, хотя и стоит дорого – в прошлом году за нативку нужно было платить от миллиона рублей.
Другой вид рекламы на его канале – описания к ролику. Не решаюсь судить, как она работает, потому что описания редко кто-то читает.
Вот один из его недавних роликов, в котором есть нативная реклама. По сути, весь ролик – одна реклама. Но на первый взгляд непонятно, оплачена ли она.
Саша Спилберг
В раскрутку Саши Спилберг было вложено много денег, хотя другие блогеры в основном раскручиваются благодаря сарафанке. Она, как и Ивангай, вставляет нативную рекламу в свои ролики. Делает это так себе (речь про нативки, а не клип), но это только часть беды.
Рекламируя мороженое, она снялась в клипе, и стала вставлять продукт почти во все свои ролики. Аудитория Саши – дети, поэтому выбор товара правильный. Но от такого мелькания даже мороженое может надоесть.
Когда один товар мелькает в нескольких роликах, это не так страшно, как когда в одном ролике много товаров. В этот пятиминутном ролик она вставила 2 продакт-плейсмента, рекламу отеля и рекламу своего мерча.
Сыендук
Если хотите заказать рекламу у этого блогера, знайте – её досмотрят до конца. Подача настолько креативная, что аудитория смотрит рекламу ради нее самой.
Например, серия роликов про сервис кэшбеков. Посмотрев один эпизод, человек захочет посмотреть второй и третий. Чем больше он смотрит, тем выше шанс покупки. Во втором ролике даже описывается, как работают кэшбеки – закрывается возражение о рисках.
Поперечный
Попробовать повторить креатив Сыендука попробовал Поперечный. Он снял рекламу для банка. Получилось хорошо. Но в конце ролика блогер сказал, что злоупотребил доверием подписчиков, посвятив целый ролик одной только рекламе.
Сделано это было в пренебрежительной манере по отношению к рекламодателю, поэтому доверие действительно пошатнулось. Вот так одна фраза сильно испортила эффект.
Есть у него и случаи, когда реклама вставлена грамотно. В ролике «Поп культура» он ездит по храму на гироскутере. Выглядит это эффектно. В конце он поблагодарил магазин, в котором купил гироскутер и сказал, что в описании есть ссылка.
Wylsacom
Имеет 4 миллиона подписчиков, занимается обзорами и новостями из мира техники. Аудитория может себе позволить покупать дорогую технику, поэтому лучше канала для рекламы не найдёшь.
Приятная особенность его обзоров – честность. Рекламируя iPhone, он прямо говорит, что ничего принципиально нового не добавили, а лишь увеличили дисплей. Это хорошая стратегия, потому что она подкупает зрителей.
Представьте, что вы посмотрели два ролика про тетрисы. В первом вам говорят, что это инновационное изобретение, которое перевернет мир. У него нет недостатков – только достоинства.
Из второго вы узнаете, что через пару часов у тетриса начинаются проблемы со звуком. Но ведь первый блогер сказал, что такого быть не может. Все колонки изготовлены из инновационного материала по инновационной технологии.
Допустим, вы посмотрели только первый ролик. Вы пошли в магазин и купили себе новенький тетрис. Через пару часов испортился звук. Зайдя на форумы, вы узнали, что такая проблема поголовно у всех. Какова ваша реакция? Правильно – вы больше никогда не будете ничего покупать у этого производителя.
Если же вы смотрели второй ролик, то вы заранее знали, на что идете. Поэтому можете купить и первый тетрис и второй.
Сразу оговорюсь, что продукцию компании Apple покупают из-за бренда, а не из-за эффективности хвалебного подхода.
Без честности в жанре обзоров делать нечего.
Аудитория никогда не будет долго сидеть на канале у того, кто только хвалит продукт. Пара негативных комментариев будет достаточно, чтобы испортить авторитет автора.
На YouTube людям ничего не стоит высказать свое мнение. И ничего не стоит узнать чужое. В этом одно из основных отличий интернета от телевидения – вы видите не только то, что вам показывают.
Правда хороша для любого обозревателя:
- Бьютиблогеры;
- Игровые обзоры;
- Обзоры техники;
- Обзоры автомобилей и так далее.
Поэтому противопоставлять кого-то Wylsacom’у не буду. Без честности они просто не становятся популярными.
Telblog.net
Контент на этом канале был разный, но сейчас в основном делают топы. Реклама – вставки в начале, середине или конце ролика. Используется уже заготовленный рекламный ролик, поэтому многое зависит от самого рекламодателя.
Но какой бы интересной вы ни подготовили вставку, большая часть аудитории все равно ее пропустит.
С таким форматом просто нельзя как-то испортить рекламу, поэтому приводить примеры с другими блогерами, кто зарабатывает на вставках, смысла нет.
Кому что
А сейчас давайте посмотрим, какие расценки у блогеров. Эта таблица далеко не полная. С какими-то блогерами удалось связаться, какие-то публикуют прайс-листы. Суть в том, чтобы вы поняли масштабы рынка.
У некоторых блогеров колонка с категорией продуктов пуста. Это потому, что владелец канала берется практически за все виды рекламы. Так как контент на каналах чаще всего развлекательный, реклама от этого не страдает.
Название канала | Типы рекламы | Стоимость (рублей) | Категория продуктов |
Ивангай | Лайки и комментарии | 3 000 за лайк,
4 000 за лайк и комментарий |
Компьютерные игры, техника |
Полноценные рекламные ролики | За рекламу Lenovo ему заплатили 75 000 $ | ||
Нативная реклама | 1 000 000 | ||
Nemagia(Nemagia-life) | Графическая заставка с закадровым голосом, лайк, комментарий, реклама в конце ролика, отдельные рекламные ролики, интеграция | От 1 500 до 2 500 за лайк до 200 000 за заставку. Для некоторых услуг цена договорная | |
Like Nastya | Только нативная реклама | От 300 000 | Детские товары |
telblog.net | Вставки | 10 900 | |
SnailKick | Вставки в начале и конце, интеграции | От 25 000 до 90 000 за вставки и от 100 000 за интеграцию | Все, кроме: «пирамиды, любые финансовые структуры; сайты с «дешевыми» игровыми аккаунтами; сайты накрутки и «продвижения» в сети; серверы по: майнкрафту, гта и прочей лабуде — в общем, любые сомнительные начинания. Ни за какие деньги» |
Юрий Хованский | Эксклюзив | 350 000 | Всё, включая нелегальные товары вроде пирамид |
Интеграция | 30 000 | ||
Вставки | 20 000 | ||
Rakamakafo | Эксклюзив | 500 000 | |
Интеграция | 300 000 | ||
Вставки | 300 000 | ||
Стримерша Карина | Эксклюзив | 312 000 | |
Интеграция | 240 000 | ||
Вставки | 168 000 | ||
Что если | Интеграция | 300 000 | |
Вставки | 150 000 | ||
Anny May | Эксклюзив | 400 000 | |
Интеграция | 250 000 | ||
Упоминание | 100 000 | ||
Вставки | 200 000 | ||
Топлес | Эксклюзив | 500 000 | |
Интеграция | 300 000 | ||
Wylsacom | Эксклюзив | 950 000 | Гаджеты и сопутствующие товары |
Интеграция | 500 000 | ||
Вставки | 200 000 | ||
Ютубер | Интеграция | 80 000 | Курсы по заработку и саморазвитию |
Упоминание | 30 000 | ||
OmskoeTV | Эксклюзив | 100 000 | |
Интеграция | 30 000 | ||
Вставки | 30 000 | ||
Анастасия Шпагина | Эксклюзив | 350 000 | Косметика, развлечения |
Интеграция | 200 000 | ||
Вставки | 150 000 |
Вас может удивить, что кто-то готов платить несколько тысяч за один лайк. Дело в том, что на каналах показываются все понравившиеся владельцу ролики, и любой, кто зайдёт на канал Ивангая, может увидеть там ролики других блогеров. Поэтому лайки ютуберов покупают.
Заключение
Всех не обозришь, поэтому вам придётся самим решать, кому предлагать рекламу. Чтобы было проще, вот вопросы, которые себе нужно задать:
- Авторитетен ли блогер?
- Выглядит ли его реклама честной?
- Креативная ли реклама?
- Не настраивает ли блогер аудиторию против рекламодателя?
- Если это продакт-плейсмент, не лезет ли он со всех щелей?
И не забудьте посмотреть хотя бы пару роликов, перед тем как предлагать кому-то сотрудничество.
Работали ли вы когда-нибудь с блогерами? Если да, какая была отдача? Пишите в комментариях. Мы сравним результаты, найдём ошибки и сделаем маркетинговый мир лучше.
Комментарии (0)