| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Как я инвестировал в строительство и что из этого получилось

+5

26 сентября 2016 — 18:48

История о том, как я захотел помочь другу привлечь клиентов на строительство домов, зарабатывать на лидогенерации и вообще интересно провести время.

Всё началось с того, что друг, владелец конторы по строительству деревянных строений, за бокалом чая радостно сообщил о готовности рекламного стенда. После наводящих расспросов о причинах такой значимости события выяснилась его бизнес-модель привлечения клиентов. Они сидели в срубах рядом со строительными рынками и ждали, пока случайный посетитель не зайдет к ним по стрелочке на стенде. Это показалось как-то неправильно, неэффективно для нашей эры.

В тот момент (этой истории несколько лет) у меня деньги ещё были, а дохода не было. Поэтому возможность и помочь другу и попробовать заработать показалась заманчивой. Я решил продать услуги не вёрстки и настройки Директа (веб-мастер я ещё тот), а генерить и продавать им лиды с оплатой агентской комиссии со сделки. Такая схема была для них интересной отсутствием рисков, а для меня высокой маржинальностью. Конечно, начал я с анализа рынка онлайн-привлечения клиентов деревянного строительства Москвы и области. Все страницы поиска Яндекса были напичканы предложениями Директа, были и компании типа «Зодчий», которые и в онлайн и оффлайн вкладывали ого-го столько. Но рынок был жив, приближался теплый сезон и шансы забрать деньги с пола были неплохие.

b_57e7bd33377d0.jpg

 

Пообщавшись с владельцем материнской строительной компании от имени которой работал друг, я его убедил попробовать и он сделал мне предложение по комиссии. По плановым цифрам у меня получалось:

  • расход на привлечение в Директе 8-15 тысяч за сделку, в зависимости от типа строения
  • доход от десяти до нескольких десятков тысяч за сделку
  • договоры на строительство пары домов в неделю — это норма

Контролировать этапы сделок моих лидов должен был сам друг. Оставался только один жим-жим — я должен был стать спонсором Директа из семейного бюджета, но кто не рискует? И работа началась.

С доменом для лендингов заморачиваться не стал, придумал первый свободный из слов wood и build в зоне ru. Лендос решил сверстать самостоятельно, поскольку посетителям нужны дома, а не контент какого-то сайта. Это был инструмент для конвертации платного трафика в звонки или заявки обратного звонка. Реальные фото объектов для публикации пришлось немного пофотошопить в плане цветопередачи и яркости.

Для маркировки своих звонков был указал телефон симки планшета, а сам номер переведён в режим бузусловной переадресации звонков на номер компании. Заполненная форма отправлялась на емейлы простейшим скриптиком на пару строк на php. Правда, в ходе эксплуатации выяснилось, что на почту с адресом на mail.ru всё ещё лучше не писать ничего, без мата не дойдет. С хостингом проблем не было, разместил на своём окружении в облаке DigitalOcean (или я тогда был на AWS, не важно). Простенькое, но чистенькое страдание выглядело вот так:

b_57e7c5671bdff.jpg

Оставалось самое главное — настройка Директа. У меня было ограничение по бюджету, поэтому цели захвата всего платного трафика по строительству не было. Стратегия была просто в присутствии в результатах поиска и правильной конвертации своей доли трафика. Были придуманы банальные объявления и выставлены ограничения по географии и времени их показа, что бы не конкурировать по стоимости размещения и собирать посетителей по остаточному принципу. Ограничив дневной бюджет в около тысячи рублей, кампания была запущена.

И … чуда не произошло, математика победила: посетители пошли, они были правильные и они конвертировались. Оставалось только время от времени присматривать за дашбордом Директа, что бы корректировать объявления и ставки. Относительно хороший CTR объявлений появился через неделю, когда посоветовался с другом и добавил в объявление строчку про некий показатель качества строительства, который напрочь отсутствовал у конкурентов.

b_57e7cc8cb4372.jpg

Однажды за ночь мне слили весь суточный бюджет. Обратился в техподдержку Директа, но они ответили, что не видят ничего странного в том, что сотни москвичей принялись искать подрядчиков на строительство дома в два ночи. Пришлось их мысленно обозвать и исключить ночные показы совсем.

Плановые показатели подтверждались статистикой. В неделю было стабильно по 2-3 заказчика. Подумывал о масштабировании в бани (низкая маржа, но больше заказов) или в AdWords, но мне нужны были более быстрые деньги. Очень длинный процесс продажи в течении нескольких месяцев испортил всю бизнес-модель, истощил мои инвестиционные ресурсы и кампания была остановлена навсегда.

 

 

Источник: Спарк

+5
Мне не нравитсяМне нравится (+5 баллов, 5 оценок)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы