На рекламу в Google кликают столько же, сколько и на органические результаты
19 октября 2017 — 00:21
SEO-команда Wayfair провела исследование, в ходе которого выяснилось, что платные объявления сейчас получают практически столько же кликов, что и органические результаты. Это заметное изменение в истории Google — за последние два года общий объем кликов по органическим ссылкам сократился на 25% на десктопах, и на 55% — на мобильных устройствах. Диаграмма ниже отображает это уменьшение; CTR упорядочены по шкале от 1 до 10.
Данные по мобильным устройствам особенно интересны, ведь в последнее время для некоторых ресурсов мобильные устройства приносят основную долю трафика.
Уточнение
Подобное изменение CTR справедливо не для всех страниц с результатами поиска. Эти данные применимы только к поиску в сегменте e-commerce, где объявления и PLA (product listing ads) присутствуют практически в каждой выдаче. Также нельзя сказать, что эти данные абсолютно верны в количественном отношении, и тем не менее они указывают на наличие определенной тенденции (если клики удвоились в Search Console, то и органический трафик вырос вдвое).
Компания Wayfair собирала данные о просмотрах, кликах и ранжировании из Search Console. Использовались тысячи ключевых слов для первой страницы. Все это предоставило достаточноое количество данных для каждой позиции в выдаче. Из этих данных были исключены все брендовые запросы, которые сильно искажают кривые кликов.
И еще небольшое уточнение: не все клики, которые приходятся не на платные объявления, следует относить к органическому поиску. Существует небольшая группа пользователей, которые выбирают другие страницы вместо первой. Есть также большая группа пользователей, которая вообще не нажимает ссылки в поисковой выдаче. Но все же можно допустить, что вся платная реклама получает примерно такое же число кликов, что и органические результаты.
Почему это происходит?
Скорее всего, главные причины в следующем:
- Реклама появляется для все большего числа запросов;
- Рекламы становится больше из расчета на один запрос;
- Реклама становится заметнее;
- Результаты Google Shopping появляются по все большему числу запросов и содержат больше товаров из расчета на запрос, занимая больше места;
- Маркировка рекламы делает ее менее очевидной.
Переходы на Google Shopping в прошлом году увеличивались для все большего количества поисковых запросов. Увеличение запросов для результатов Google Shopping отслеживалось с помощью Stat Search Analytics. Ко всему прочему, часто можно видеть четыре PPC-объявления для типичного небрендового коммерческого запроса, в довесок к результатам Google Shopping.
Google постоянно увеличивает размер рекламных объявлений, и за время исследования Wayfair практически по всем использовавшимся ключевикам в выдаче появлялась только реклама. Чтобы увидеть органические ссылки, нужно было прокрутить экран:
Это изображение от Edwords наглядно показывает, как с каждым годом реклама в Google стала занимать все больше места. Вначале можно было видеть 5 органических результатов, через 4 года остался только один. Тенденция не обошла стороной и мобильные устройства.
Более того, постепенно стали стираться отличия между рекламными и органическими ссылками. Исследование Ofcom выявило, что половина взрослых пользователей и 70% подростков не видят разницы между рекламой и органическими результатами в Google. На протяжении всей истории существования Google реклама в поисковой системе была отчетливо выделенной. Пользователи могли интуитивно отличить платные размещения от органических, сложности возникали только на очень ярких мониторах. Попробуем проследить эту тенденцию.
2000 — фон вокруг рекламы:
2010 — темный фон вокруг рекламы все еще присутствует:
2014 — фон исчезает; рядом с каждой рекламной ссылкой появляется желтый блок+рекламные объявления стали занимать больше места на странице:
2017 — вместо желтого прямоугольника — зеленый, такого же цвета, что и ближайшая ссылка, и рекламы становится еще больше:
2017 — вместо зеленого прямоугольника теперь светло-зеленый контур, такого же цвета, что и URL:
О чем все это говорит?
Хорошая новость здесь в том, что эти изменения в равной степени затрагивают всех игроков в сегменте e-commerce. Ежегодное увеличение поисковых запросов означает, что больших потерь в органическом трафике не наблюдается.
Плохая новость: теперь придется тратить больше денег, чтобы привлечь тот же объем поискового трафика.
Эффективная SEO-стратегия всегда включала органический и платный поиск, а также PLA. Сайты, уже оптимизированные для всех поисковых каналов, будут привлекать трафик вне зависимости от того, как меняется реклама на странице с результатами поиска, и если развитие в плане SEO замедляется, то в плане PLA и платного поиска ускоряется.
На платный и органический поиск приходится примерно одинаковое число кликов, поэтому пропорция инвестиций в эти направления должна быть соответствующей.
Источник: Партнёркин
Комментарии (0)