| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии «ВКонтакте»»

+6

22 августа 2016 — 21:27

снователь «ВКонтакте» Павел Дуров, покинувший компанию в апреле 2014 года, прокомментировал редизайн соцсети, который был запущен 17 августа для всех пользователей. Дуров сформулировал на своей странице «ВКонтакте» 7 претензий к новому дизайну «ВКонтакте».

 

17 августа разработчики «ВКонтакте» завершили перевод пользователей на новый дизайн сайта. «Старая версия остается в нашей памяти и в славной истории «ВКонтакте», пришло время двигаться дальше. Понимаем, поначалу привыкнуть будет непросто. Помните, что это всё тот же «ВКонтакте» — просто обновлённый и готовый к новым вершинам», — отметила команда соцсети в корпоративном блоге.
На своей странице «ВКонтакте» Дуров прокомментировал изменения.

7 претензий к новому дизайну веб-версии «ВКонтакте»:

1. Главный раздел сайта – «Новости» – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту – если сравнить ширину – записи в новостях лишь сузились на 20-30 пикселей.

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»


 

 

2. «Новости» – как и все остальные разделы — стали ниже. Из-за фиксированной шапки сайта вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»

 

 

3. При просмотре главного раздела сайта – «Новостей» – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированный шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

 

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»

 

 

4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»

 

 

 

5. Статичная левая колонка при промотке записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация наблюдается при просмотре записей в группах и пабликах.

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»

 

 

6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.

 

 

 

7. Старый логотип «ВКонтакте» в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип «VK». Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства.

Павел Дуров: «7 претензий к новому дизайну веб-версии "ВКонтакте"»

 

 

Итог: старый дизайн «ВКонтакте», не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.

Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012. Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в «Новостях» и «Фотографиях», и снижение фокуса на контенте ради рекламы. Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты («ВКонтакте» под Android более посещаем, чем веб-версия), подобные шаги не обоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот.

— Павел Дуров

 

+6
Мне не нравитсяМне нравится (+6 баллов, 6 оценок)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы