Поддельное SMM-продвижение – как его распознать и избежать
13 сентября 2016 — 10:30
Этот материал – для тех, кто до сих пор измеряет эффект от SMM лайками и репостами. И для тех, кто лишь начинает продвижение в соцсетях и хочет выбрать надежного подрядчика – или сомневается в нынешних. 500 лайков и 50 репостов – не показатель того, что у вас будет сто новых клиентов. А почему? К сожалению, в этой сфере тоже есть обман.
Продвижение в соцсетях бывает настоящим и ненастоящим.
Настоящее – когда в соцсетях выкладывается реальный контент, которым люди интересуются искренне. Например, как в Инстаграме Московского зоопарка или издательства «Манн, Иванов и Фербер».
А как выглядит ненастоящее SMM?
Его сложно отличить сходу – вроде бы те же лайки, репосты и комментарии. Но «собирают» их не с вашей целевой аудитории, а со случайных людей, для которых это лишь способ заработать.
Это – скриншот с биржи, где продают и покупают социальную активность: «классы», репосты, отзывы и посещаемость сайтов. Регистрация анонимна, задание размещается за небольшую плату, исполнителям его вознаграждение идет и вовсе смешное. Ни о каком отборе по интересам речи нет — это оптовая покупка трафика. Недобросовестный SMM-щик направляет его в клиентский паблик «Вконтакте», фейсбуке или одноклассниках и подает проплаченную активность как великолепный результат продвижения.
Чаще всего в эту ловушку попадают заказчики, слабо знакомые с самой механикой продвижения в соцсетях. Именно их легче всего убедить в том, что эффективность SMM измеряется количеством подписчиков, «классов» и перепостов. Количество не равно качеству – случайные «лайки» полезного эффекта не дадут, но человеку «не в теме» вряд ли придет в голову проверять их на подлинность.
Поддельные SMM-щики знают об этом и старательно создают у клиентов (как правило, очень занятых и наверняка уставших) иллюзию продвижения проекта. Размещать задания на бирже несравнимо легче, чем вникать в бизнес заказчика, искать интересный контент и шаг за шагом вести подписчиков к маркетинговым целям. У клиента, в свою очередь, нередко не хватает сил вникать в тонкости продвижения, и он доверяется подрядчику, надеясь на его добросовестность.
Чем опасен поддельный SMM?
Это пустая трата денег
Вы отдаете их постороннему человеку, не получая ничего взамен. Люди, которые за деньги делают вам комментарии и репосты, не заинтересованы в вашем товаре, они его не купят. Им не интересен ваш контент, и по доброй воле они бы его читать не стали. И о каком эффекте от отзывов и комментариев может идти речь, если за них платят три рубля?
Это вранье
В интернете есть целые порталы и сообщества, где люди пишут о способах заработка. В том числе – о поддельных отзывах, лайках и голосовалках. Так формируется мнение, что никому нельзя верить. Ваша группа вполне может оказаться в одном из этих списков как пример – «а мне здесь за пост заплатили целых 15 рублей!» Но нужна ли вам такая слава?
Это потеря времени
Вы возлагаете большие надежды на SMM-подрядчика и… больше ничего не делаете. В это время можно было бы собрать отзывы реальных клиентов, создать видеоблог, написать хорошие тексты. Или попробовать еще несколько методик. Но время уходит впустую, так как вы думаете, что за вас работают соцсети.
Как отличить истинное SMM от поддельного?
Что происходит в ваших группах в соцсетях? Этим надо интересоваться лично. Минимум – два раза в неделю, а лучше – каждый день. Насторожить вас должно следующее:
- записи из группы репостят люди с медийными личностями на аватарах, без личной информации и личных фотографий в профиле, зато состоящие в 100+ группах;
- стены (хроники) ваших подписчиков заполнены исключительно репостами от абсолютно разных групп и людей, четкой линии в выборе тем не прослеживается – иначе говоря, репостят все подряд, от приготовления паровых котлет до ремонта пылесосов;
- каждая запись в вашей группе стабильно набирает от 100 лайков и\или 10 репостов при полном отсутствии комментариев;
- из соцсетей льется трафик на сайт, но пользователи просто бродят по нему, ничего не заказывая и даже не заходя в корзину;
- из соцсетей идет трафик, количество заказов с сайта резко выросло, но почти все они оказываются «пустыми» – их не подтверждают или не выкупают.
Как распознать псевдомаркетолога
«Серый» SMM-щик обычно действует по шаблону. Нередко у него есть сайт или группа, которую можно найти по запросу «накрутка лайков» или «раскрутка вконтакте». Обычно там размещаются убедительные, но малосодержательные тексты и типовые отзывы. Впрочем, всего этого вполне может и не быть. Иногда такие люди просто возникают из ниоткуда и напористо предлагают свои услуги – опять же, по шаблону.
У реального мастера всегда есть репутация. У него есть коллеги, партнеры, живые клиенты с рекомендациями – порой неоднозначными и не полностью хвалебными. И своим деловым именем специалист дорожит больше, чем однодневной прибылью. У него есть свои аккаунты и группы, где репосты функциональны, а участники ведут активную дискуссию. А еще у настоящего маркетолога имеются реальные кейсы, на примере которых он рассказывает про настоящий SMM.
Чем хуже вы знаете рынок, тем выше вероятность заказать поддельное продвижение. Профессионал SMM без проблем поделится с вами базовыми знаниями. Он расскажет, что такое активность, вовлеченность и удержание, какой контент вам понадобится в разных соцсетях и как аудитория находит тематические сообщества. Общаться после этого становится проще – можно уже говорить на одном языке.
Главный признак фейка – ему не интересны подробности о вашем бизнесе. Он не будет выпытывать у вас толщину стали, вес шлакоблоков и то, как ваша продукция переносит 95% влажность на 30-градусной жаре. Он не вникает в то, как создавалось ваше дело и чем вы «уели» конкурентов. Обычно он просто говорит: «Давайте группу или сайт, я сделаю все сам».
Истинный специалист всегда спрашивает, есть ли у вас какой-то готовый контент, планируется ли его размещение в группах. Фото, видео, заметки на полях, изумительный матерный словарь инженера по технике безопасности – к делу можно приспособить все! Яркий пример – Кубаньжелдормаш.
Главный признак подлинного SMM-маркетолога – это стратегическое мышление. Он не упирается в число лайков или репостов, потому что это лишь первый шаг на пути к маркетинговой цели. Он всегда мыслит комплексно и на перспективу, и количество участников в группе для него – только один из многих параметров. Он заранее планирует кампанию по продвижению и согласовывает ее с клиентом, не отделываясь лаконичным «у нас есть свои технологии». А еще профессионалы SMM всегда охотно рассказывают, что купить репосты и посещаемость – не значит купить успех.
Комментарии (0)