| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Почему масштабироваться так сложно

+0

8 мая 2017 — 11:10

Главная проблема интернет бизнеса — да наверное и вообще бизнеса в целом — это масштабирование. Да, отнюдь не идея, создание или доход, а именно масштабирование. Бизнес — это по определению систематичное извлечение прибыли, и если нет роста — это значит, что бизнес сдает позиции и медленно умирает.

Все мы следим за финстрипами некоторых блоггеров, и по их динамике можно четко понять, смог ли человек решить проблему роста или нет. Очень многие годами тянут лямку околонулевого роста. Вот так, например:

percent-income

Почему это происходит? Потом что масштабировать что-то чертовски сложно, так же как и обеспечивать постоянный рост показателей. Любая система стремится прежде всего к затуханию, а вовсе не к постоянному росту. Но есть и некоторые ключевые моменты, которые мешают:

Рутина

Что происходит, когда человек начинает активно пробовать что-то делать? Ему это интересно. Он проводит десятки и сотни часов за изучением, за работой, анализом деятельности, и если у него есть голова на плечах — то какого-то результата он добивается. Вопрос — что нужно делать для дальнейшего роста? Банально продолжать эту деятельность. Но повторение того, что уже изучил — это совсем не то же, что изучение с нуля, нет. И уж тем более, когда над тобой не висит нужда. На непосредственную работу тратится все меньше и меньше времени, потому что она скучна, и повторена десятки раз.

Уже слышу “делегирование”. Да, это возможно, но только для линейных задач. Несложно делегировать написание текстов — но перед этим нужно еще подобрать тему статьи, создать её структуру, проверить полученный текст, оформить его и опубликовать на сайт. Сотни программистов с удовольствием реализуют ваш проект — но для начала вам нужно найти нишу, проработать функционал, написать ТЗ, найти адекватного по умениям/стоимости кодера, проконтролировать его работу. Не говоря уже о том, что на это нужны ресурсы, что переносит нас к следующей проблеме.

 

Недостаток средств

Любой бизнес требует вложений. Да, можно компенсировать его личным временем, если у вас есть нужные скиллы — но это лишь малая часть необходимого. Легко рисковать начальными вложениями — для вас это терра инкогнита, вкладываемые деньги скорее всего не являются исключительно большими, и их легко тратить (выстрелит — хорошо, не выстрелит — остались на том же самом дне, что и раньше). Но в случае некоего успеха вы начинаете получать доход от этого бизнеса, и встает вопрос, что с ним делать. Легко реинвестировать, когда у вас есть стабильный заработок от другой деятельности, а доход невелик. Но со временем этот доход увеличивается, и появляется его величество соблазн — “Ты ведь столько работал, неужели нельзя немного потратить на себя?”. К хорошему привыкаешь быстро, и уровень трат растет едва ли не быстрее, чем доходы от бизнеса, и что страдает в первую очередь? Реинвестирование.

Затянуть пояс на полгода — вполне терпимо. Но ограничивать себя 2-3 года (а именно столько, если не больше, занимает первая стадия) — требует уже исключительной силы воли.

 

Маленькая ниша

Еще одна проблема — пытаться развернуться на ограниченном рынке. Нужно четко понимать, кто потребители и сколько их. Можно создать идеальный продукт, но масштабировать его не удастся из-за ограниченного количества потребителей в данном времени или месте, что опять же приведет к стагнации.

Особенно важно, что те решения и подходы, которые отлично работали в маленькой нише, могут застопорится в средних. Нужны основательные усилия и опыт, чтобы адаптироваться к новым условиям.

 

Решение

На мой взгляд, их два:

1. Тянуть лямку
Даже небольшой рост на длинной дистанции постепенно обеспечит хорошие результаты. Главное — продолжать делать что нужно (либо просто по привычке, либо под грузом внешних обстоятельств) — не слишком уходя в работу, но и не сачкуя. Потому что небольшой рост со временем результаты даст, а вот стояние на месте — нет, только ухудшит. Со временем “тянуть лямку” сменить на оптимизацию деятельности, найм сотрудников и управленческую деятельность.

 

2. Сменить сферу деятельности
Предположим, вы оказались на дне, нашли какую-то область, развились в ней и через энное время добились результата и вылезли из жопы. Всё работает, дает результаты, не требует постоянного контроля, но на вас обрушаются проблемы выше — отсутствие интереса, недостаток денег или возможности роста в этой нише. Цели вы достигли — теперь не на дне, но следующую планку осилить не можете.

В этом случае может помочь кардинальная смена деятельности. Тылы прикрыты, свободные средства и время есть, почему бы не попробовать что-то совсем другое? Не выгорит — у вас все еще есть первая деятельность, при грамотном планировании она еще и продолжает расти (только медленно), а вы получите новые знания и интерес к работе. Выстрелит — значит у вас еще один источник дохода (бизнес), и как только он вам наскучит — можно приниматься за третий.

Впрочем, это необязательно должна быть работа — можно сосредоточится на другом (хобби, семья), просто именно работа как правило определяет уровень достатка человека, его значимость и возможности.

————————

Начал присматривать для себя подобные виды деятельности, которые я еще не пробовал, и которые мы могли бы быть интересны (но при этом не серые-черные). Слишком привык мыслить внутри коробки и уже не знаю, чем другие занимаются и что меня может заинтересовать) Пока что выделил:

  • инвест фонд (в одном из предыдущих постов писал, почему не стал заниматься)
  • чисто статейники (пробовал, не пошло)
  • приложения для андроида (не игры, приложения — при текущей доли рынка и сервисности это уже много лет как горячо. Но конкретных идей пока нет)
  • маркетинг продуктов (пока стопорюсь на их создании, либо создаю неокупаемые платным маркетингом продукты. Арбитраж близко, но совсем мимо по качеству продуктов)
  • консультирование (в области UI/UX, монетизации — но по своему опыту, не так уж они и помогают реальным проектам).

Что еще есть? За 10 лет (угу, сегодня 10 лет блогу — 513 записей, 21959 комментариев) я уже перебровал столько всего, что уже и не вспомнить. И да, идея вроде «создать белый сайт с коммьюнити» или «создать сайт — лидер ниши» хоть и интересна сама по себе, но для меня не нова, и поэтому стопорится (если делать так, как я привык делать).

 

Источник: Спрут

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы