Почему создание веб-проекта стоит дорого?!
15 сентября 2016 — 14:16
Будучи человеком дотошным и педантичным, я решил провести собственное предварительное расследование и выяснить, какие цены существуют в реальности на рынке веб-разработки и интернет-маркетинга.
Далее предоставляю краткий отчет о произведенном расследовании, надеюсь что мой опыт в сфере создания и продвижения сайтов окажется кому-то полезным и избавит от излишней работы, неоправданных финансовых затрат, оградит от возможных неприятностей на этом полном опасностей и подводных камней пути.
Кому заказать создание и продвижение сайта
Итак, как выбрать подрядчика, чтобы проект принес компании пользу в развитии бизнеса и впоследствии не стал причиной расстройства из-за бесцельно слитого бюджета?
Традиционно задачи создания и раскрутки интернет-проектов решаются тремя способами.
- Все делать самостоятельно.
- Заказать в Seo-студии, компании, веб-фирме.
- Заказать фрилансеру, веб-мастеру и seo-оптимизатору.
Очень часто в настоящее время используется комплексный или (как сегодня модно выражаться) гибридный подход создания интернет-проектов. Так делают, когда в зависимости от обстоятельств выгоднее что-то сделать самостоятельно, что-то заказать фрилансеру, а что-то отдать на подряд seo-компании.
Ну и логично предположить, что и подрядчики, и фрилансеры, и seo-студии в разных ситуациях не стесняются прибегать к аутсорсингу и нанимать на выполнение отдельных задач сторонние организации или фрилансеров.
Бытует мнение, что заказ создания и продвижение сайта у фрилансера – это намного дешевле, чем в seo-компании. Якобы в компании изрядная часть расходов приходится на организационные нужды, проценты акционерам, налоги и так далее, а фрилансер берет наличными без накруток. На самом же деле авторитетный гуру-фрилансер зачатую оценивает свои услуги намного выше, чем веб-студия, мотивируя это тем, что в компании клиент получает конвейерную, типовую работу, а у фрилансера всегда индивидуальный подход к каждому проекту.
Ширпотреб vs. индпошив, так сказать.
Что качается Seo-ферм, то здесь ситуация обстоит следующим образом. Фирма имеет большой штат сотрудников, потому может брать в работу параллельно много клиентских проектов. Именно за счет расширения клиентской базы seo-компании могут себе позволить снижать цены и тем самым привлекать больше заказов.
Но ведь, с другой стороны, авторитетный фрилансер, пользующийся спросом, не в состоянии самостоятельно отрабатывать все заказы по созданию и продвижению сайтов и поэтому сам прибегает к аутсорсингу – делегирует задачи другим, менее известным фрилансерам или даже seo-компаниям.
На самом деле между востребованным, авторитетным веб-фрилансером и веб-компанией нет принципиальной разницы по организации производственных процессов. В обоих случаях в работе над проектами участвуют “сплоченные команды опытных специалистов” в разных областях веб-разработки, программирования, дизайна, копирайтинга, интернет-маркетинга, SEO-оптимизации. Различие, по сути, только в наименованиях.
Ну и если у гуру-фрилансера заказов не меньше, чем в seo-фирме – где же тут может быть пресловутый индивидуальный подход к разработке проектов? В итоге все зависит от добросовестности подрядчика – в хорошей веб-компании каждому клиенту будет обеспечен тот самый индивидуальный подход. Ведь компания дорожит своей репутацией и надеется, что каждый довольный клиент приведет еще двух друзей и заказов у компании будет становиться все больше и больше. Это и есть грамотный маркетинг.
Другое дело, когда вы нанимаете на проект малоизвестного фрилансера-одиночку, который еще не имеет связей в мире фриланса, не имеет постоянной команды, сам себе и программист и сеошник, дизайнер и верстальщик, а на отдельные задачи, которые не умеет сделать сам, будет приглашать случайных фрилансеров в общей ленте проектов на биржах.
Ну и результаты такого подрядчика сомнительны и непредсказуемы. Можно изредка наткнуться на талантливого новичка и получить за малые деньги отличную работу, а чаще можно встретиться с бездарностью или жульем и потерять деньги и время.
Существует еще четвертый путь – брендовые seo-компании и веб-студии с астрономическими прайсами. Как показала практика, супер-популярные веб-компании по качеству сервисов не особенно опережают seo-компании средней руки, а цены устанавливают именно за бренд и престиж. Например, владелец компании сможет похвастаться перед партнерами, что созданием и продвижением его корпоративного сайта занимается самая лучшая веб-компания рунета.
Это примерно как заказать создание сайта на дорогостоящем движке 1С-Битрикс, носить на руке швейцарские часы, ездить по городу на элитной иномарке в компании с фотомоделью.
Ну, хватит философии, давайте приступим к калькуляции и бухгалтерии.
Оценочная стоимость самостоятельного создания и продвижения сайта
Здесь уместно вспомнить американский анекдот из далеких 70-х: «Семья пригласила телемастера отремонтировать сломавшуюся технику. Телемастер осмотрел внутренности аппарата, что-то покрутил отверткой, постучал и телевизор заработал лучше прежнего. За работу мастер выставил счет в 100 долларов. Почему же так дорого, возмутились хозяева. Ведь вы всего только и сделали, что постучали два раза отверткой. Все верно, ответил мастер. Один доллар за то, чтобы постучать отверткой и 99 долларов за то, что бы знать, где именно постучать.»
Суть той басни такова. Чтобы что-то сделать, нужно уметь это делать. А чтобы уметь что-то делать, нужно сначала научиться это делать. Так вот – чтобы самостоятельно создавать и продвигать веб-сайты, нужно научиться этому.
Взявшись за самостоятельное создание и раскрутку сайта вы сэкономите деньги в оплату за единовременный заказной проект, но вам придется несколько лет учиться веб-мастерингу и интернет-маркетингу. Таковы суровые законы жизни – экономите деньги, теряете время.
Для бизнеса такой подход неприемлем – пока назначенный сотрудник будет обучаться, компания не может выйти на интернет-рынок и теряет возможную прибыль. Не зря же кредитование является основой предпринимательства – взять займ сегодня, начать получать прибыль завтра, послезавтра расплатиться с долгами. Если же копить деньги, не брать кредитов на развитие – теряется драгоценное время, недополучается прибыль.
Да еще и не факт, что у желающего научиться чему-то есть способности к этому делу и упорство для того, чтобы выдержать тяготы и лишения обучения. Учеба – одно из самых трудоемких, энергопотребляющих занятий. Аппаратный ресурс мозга в процессе учебы задействуется по полной, в отличие от работы профессионала, выполняющего отработанные операции на автомате, не задумываясь и даже не уделяя внимания.
Например, программирование – это дело требует совершенно особенного склада характера. Представьте себе целыми днями писать и писать бесконечные потоки символов. И не дай бог ошибиться в одной маленькой цифре – вся работа насмарку, ничего не будет работать.
Разработать дизайн веб-страницы самостоятельно? А вы сможете нарисовать хотя бы кошку? На это дело требуются природные таланты и еще много лет обучения в художественной школе.
Самостоятельно писать тексты для сайта? Какие успехи у вас были в школе по русскому языку и литературе? Умеете писать увлекательные короткие рассказы и излагать свои мысли в текстовой форме?
Информация к размышлению
Двухмесячный курс Javascript или PHP, или seo-копирайтинга, или основ веб-дизайна, интернет-маркетинга онлайн, обойдется от 50 до 250 тысяч рублей. И еще неизвестно, что том за преподаватели и чему вас смогут обучить.
Курс обучения программированию и веб-разработке на платформе ASP.net от Microsoft обойдется тоже в десятки тысяч, но уже долларов U.S.A.
Опытный веб-дизайнер отрисует в Фотошопе шаблон веб-страницы за полчаса и наверняка запросит за это не менее 1000 долларов. Ну и давайте вспомним анекдот про телемастера.
Теперь по цифрам
Движок можно взять бесплатный. Например, WordPress-универсал. Универсал-то он универсал, да только требуется доработка и кастомизация под конкретный проект. Иначе получится “Just another site on WordPress” – “Просто еще один сайт на WordPress”. Что? Вы уже прошли курсы программирования? Еще нет? Тогда мы идет на биржу фриланса.
Вот навскидку несколько проектов на Фриланс точка ру.
Верстка одной страницы (под адаптивный дизайн), много Javascript – цена вопроса 5000 рублей.
Верстка личного кабинета – 50USD.
Синхронизация OpenCart и Class365.ru – 2000 рублей.
Статьи для блога – 300 рублей штука.
Написать обзор товара, 1500 символов – 400 рублей.
Подключение форм заявок к AmoCRM – 1000 рублей.
Разработать простой интернет-магазин на бесплатной CMS – 20000 рублей.
Логотип – 500 – 800 – 1500 рублей.
Доработка CMS Simpla. Складской учет и раздел Закупок – 30000 рублей.
Верстка и натяжка сайта на ModX – 23000 рублей.
Требуется веб программист. Программист – 2000 рублей/час.
Отредактировать шаблон под сайт который есть в примере – 3000 рублей/час.
На взгляд вроде бы цифры небольшие. Но ведь таких доработок будет очень много и за каждую мелочь пару тысяч рублей придется отдать.
Существенным недостатком такого аутсорсинга является то, что заказчик (владелец сайта) должен очень хорошо понимать, что именно заказывать, как это должно работать и как проверить качество результата. А то ведь можно заплатить деньги за черного кота в темном мешке, которого там и нет. То есть, чтобы заказывать сайт по частям фрилансерам все равно придется всему учиться самому.
Здесь преимущество веб-компании очевидно – “сплоченная команда специалистов” знает, что и как, заказчику нужно только корректно озвучить цели и задачи сайта и бизнеса.
Уникальные самописные проекты – что это, зачем и сколько это стоит
Наибольшей популярностью сегодня пользуются системы создания сайтов на платформе популярных CMS. Это действительно удобно и выгодно. Но это именно та конвейерная работа, штампующая однообразный ширпотреб.
Ну как бы гражданин купил готовый костюм в магазине. Здесь тянет, здесь жмет. Тут коротковато, там длинновато. Дамы смотрят на мужчину в фабричном костюме и сразу понимают, что это не мужчина мечты, на Канары не повезет, так, акушер на всякий случай.
Примерно так же рассуждают поисковые системы и пользователи интернета, глядя на шеренги однообразных, безликих ширпотребовских сайтов, задешево разработанных на типовых движках.
Сегодня Яндекс ведет наступление на seo-ссылки, а уже среди оптимизаторов ходят слухи, что через несколько лет начнется война против шаблонных интернет-магазинов.
Google уверенно отвоевывает процент за процентом поискового рынка рунета и Яндекс просто вынужден будет резко повысить качество выдачи.
Поэтому нужно будет избавлять от серой массы типовых сайтов и поощрять проекты имеющие индивидуальность.
Давайте попробуем разобраться – сколько может стоить самописный движок для сайта, уникальная разработка дизайна, штучные скрипты и плагины, экспертный контент.
Обычную статью для сайта, рерайт, можно заказать на бирже за 100 рублей. Качественная экспертная статья будет стоить несколько тысяч рублей.
Чтобы сайт мог нормально развиваться, в неделю необходимо публиковать две-три новые статьи, не меньше. В противном случае резко снижается интерес целевой аудитории, а поисковые системы думают, что проект неактивен и понижают позиции в выдаче по запросам.
Возьмем три статьи в неделю по 1000 рублей штука. 3000 в неделю. 12000 в месяц. Итого 144000 в год только на контент.
Теперь работа хорошего программиста по написанию кода для движка сайта.
890 рублей в час.
В день 7120 рублей.
В неделю 35600 рублей.
В месяц 150000 рублей.
Еще работа веб-дизайнера по проектированию красивой, юзабильной веб-страницы, генерирующей хорошие поведенческие факторы и повышающей коэффициент конверсии. Тоже будет стоить никак не 300 рублей.
Так ведь дизайн сайта по современным понятиям разрабатывается не одним только художником. Эффективный пользовательский интерфейс проектируют в содружестве интернет-маркетолог, seo-оптимизатор, дизайнер, front-end и back-end программисты. Только в таком случае сайт будет безупречно функционировать, окажется полезен и приятен людям, удобен для просмотра, как со стационарных, так и с мобильных устройств. Что в комплексе должно дать толчок продвижению в поисковых системах и эффективному онлайн-бизнесу.
Все эти специалисты получают зарплату не меньше чем вышеупомянутый программист. А то и больше.
Естественно, конечная стоимость самописного проекта зависит от сложности сайта, объема выполняемых задач, количества интерактивных функций и так далее. Но даже приблизительные расчеты наглядно показывают чего, сколько и почему так дорого.
После долгих поисков исполнителей для своего проекта mypop.top, я таки определился с компанией и заказал у них разработку сайта. Нисколько не жалею о своем выборе. Работой ребят доволен. Разработка сайта обошлась мне в 550 тысяч рублей. Сейчас сайт находится на стадии бета, сделан только на 50%.
И по традиции: «Да пребудут с вами деньги!»
Источник: Спарк
shmel
28.12.16 10:02
Перешел на сайт мупоп. В очередной раз убедился, что можно в сайт влить хоть миллион, хоть 10 миллионов. Если изначально всё не продумал деньгами ты проект в прибыль не выведешь. Глядя на сайт нет ни одной мысли зачем эта фигня кому-либо нужна... Может я, конечно, глубоко ошибаюсь. Время покажет.