| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Продажа мелких сайтов на Тельдери

+0

20 февраля 2017 — 18:44

Рынок продажи сайтов однозначно перегрет — желающих прикупить любой сайт куда больше, чем продавцов. Что ощутимо увеличивает ценник на сайты — к моему удивлению, даже на мелкие. У меня есть несколько мелких сайтов, которые пылятся на хостинге — не вышедшие на значимый доход/посещаемость, но которые при этом жалко дропать. В этом месяце я выставил на телдери 4 таких сайта, и с 3 из них продал с очень хорошим сроком окупаемости (5 и даже 9 лет).

Я решил собрать несколько советов, которые позволят продавать свои сайты дороже и быстрее:

  1. Открытый урл. В мелких сайтах палить тупо нечего (как правило), это может отпугнуть потенциальных покупателей, а самое главное — это насмерть забьет вашу личку однотипными запросами на урл. Первый лот я сделал со скрытым урлом, у меня таких сообщений было штук 70 — это позволяет оценить интерес, но почти не влияет на число ставок.
  2. Не скрывайте информацию, и уж тем более не вводите в заблуждение. Самая мякота — это давать советы о том, как можно увеличить трафик/доход на сайте «ничего не делая» — это почти гарантированный маркер нечистого на руку продавца, который собирается толкнуть неликвид втридорога. Если ты знаешь как увеличить доход — увеличь, и продай лот через три месяца за бОльшую цену.Максимально подробное описание — откуда у вас этот сайт, что вы делали, что получили. Но — по делу, без текстовых отчетов по доходу за 36 месяцев, без пространных рассуждений об офигенности сайта, какая это конфетка и сколько сотен человекочасов вы на него потратили. Описывайте получившийся результат и статистику. Даже для мелких сайтов не стоит экономить время — 10-15 минут погоды не сделают, но избавят от лишних вопросов и увеличит активность.Сюда же относится обязательное подтверждение посещаемости и дохода через инструменты телдери. Я так же часто открываю статистику или публикую гостевой пароль — это тоже избавляет от кучи сообщений в личке. Это лучше, чем 15 однотипных скринов с неполной информацией.
  3. Не жадничайте. Если у вас есть опыт покупки сайтов — отлично, попробуйте беспристрастно посмотреть на свой лот, если нет — сравните с законченными аукционами на бирже. Задранная оптималка отпугивает потенциальных покупателей еще на стадии «надо посмотреть, что там за лот», не говоря уже о ставках. Не привязывайтесь к сайту, если уж вы решили его продать — отстраняйтесь от него, всё, это не ваш сайт, ваша цель — подороже его толкнуть.Для мелких сайтов нормальная оптимальная цена — 2-3 года окупаемости, либо из расчета 3-5к на каждые 100 уников, с вариациями (есть ли у сайта перспективы, сложности переделки). Дальше уже рынок решит, стоит ли ваш сайт столько или нет, самые горячие торги начинаются после наступления оптималки, в последние 24 часа.На совсем неликвид можно ставить оптималку 100р, но тут надо иметь ввиду — если активности не будет, то придется продавать даже за 300 рублей, срыв мелкого аукциона — это все равно срыв.
  4. Большая часть «непродающихся» лотов- является таковыми из-за задранной цены, покупатели гораздо активней борются за лот при наличии гарантии продажи (то есть после оптималки), а не до, когда это ни к чему ни обязывает обоих участников торгов.
  5. Не продешевите =) Если у вас выкупают лот за блиц через три часа после начала — это означает потенциальную потерю денег, либо продавца, либо покупателя. Про второй случай не будем, а вот в первом — это явная недооценка лота. К таким же приемам относятся предложения купить за оптималку, с досрочным окончанием аукциона. Если ваш лот интересен (это видно по числу просмотров, подписавшихся и запросов на урл) — то продавать сразу явно не стоит, если нет — возможно, не самый плохой вариант.Вообще, очень многие сайты на бирже уходят по договоренности, не доходя до самих торгов или их завершения (ставка уже делается с тем, чтобы продавец сразу же после неё завершил аукцион). Это с одной стороны удобно — гарантия продажи за конкретную цену, с другой — нарушает ход торгов. Актуально принимать такие предложения в последние 12 часов, когда уже видно, что лот кроме этого покупателя больше никому не интересен, либо выше текущей ставки поставят только с гарантией завершения аукциона (при этом есть риск недополучить прибыль, согласитесь вы на эти условия или нет).
  6. Правильное время. Идеально продавать проекты в пике роста, как трафика, так и дохода, но невозможно точно определить данный момент. Или спустя 2-3 месяца после переделки и улучшения сайта, чтобы успела набраться статистика (а не через две недели-месяц). Дайте сайту отлежаться, и ловите пики дохода.

 

Кстати, обратите внимание, суммарная комиссия телдери может достигать 15%, покупатели видят другие ставки, и указывать их в сообщениях могут так же другими. Если у вас есть покупатель с устраивающей вас ценой — имеет смысл проводить прямую сделку (6% комиссии), либо вообще напрямую (знакомым) — на свой страх и риск. Ну или мириться с 10-15%-й скидкой на сайт =) Но для мелких сайтов это как правило не так актуально, да и охват рынка на телдери максимальный.

Разумеется, это советы «от ньюфага к ньюфагу», мануалов по покупке сайтов достаточно, а вот по продаже — не очень много. К примеру, очень интересный эффект дает ставка в -1 рубль от оптималки =)

telderi

Вообще, все началось с того, что я наконец-то сходил и заключил договор на безбумажные операции в регру, что дало возможность легко передавать домены. И нашел свой старый восстановленный из вебархива сайт, со 100 униками в день, и 50-100 рублями в месяц с адсенса. Что мне с ним делать? Статейники я готовить не умею, для развития мне такая мелочь не интересна, за год трафик не поднялся, так что он просто занимает место на хостинге. На аукционе он ушел за 10к (до меня дошло 9к), что я считаю более чем достойной компенсацией за труды (сам сайт мне достался бесплатно, но пришлось потратить рабочий день для переноса из html-версии на вордпресс). В адсенсе я бы их получил за 9 лет =)

Второй — более чем унылый копипастный сателлит, без CMS, 10-летней давности, с 50 униками в сутки. Казалось бы, дропнуть и всё, но ведь на него стоят ссылки, люди заходят, домен старый — жалко. На телдери он ушел за 3к (до меня дошло 2650р), 5 лет окупаемости. Сам сайт возможно и не окупился (я заказывал его создание в 2007, за уже не помню какую сумму, на адсенсе за 10 лет накапало тоже негусто), зато мне не надо за ним следить.

А вот третий лот — уже одна из «неудачных» покупок мелких сайтов. У него относительно неплохие показатели посещаемости (400 уников в день), но ужасные — дохода (200 рублей в месяц). Даже после трудоемких работ по переводу сайта с самописа на вордпресс (а покупатели любят знакомые CMS и терпеть не могут всякий нонейм) доход не вырос, заниматься сайтом мне тоже было лень. Куплен он был полтора года назад за 10к, и принес за это время 6к рублей. Итог — жаркая борьба, 30 ставок, и в итоге ушел за 23к (для меня — 20300р). [точнее, в процессе. как выяснилось, вебнеймс и для gtld доменов мутит с подтверждением анкет, а саппорт на выходных не работает]. То есть с хорошим профитом, 9% среднемесячного ROI, а не как я думал «хорошо бы по цене покупки сбросить» (до продажи он шел на 3-4% в месяц). Но так же не учитывая пару рабочих дней на работы над сайтом, что на таких мелких масштабах уже не окупается.

Таким образом я достигаю трех винов:

  • Сбрасываю балласт мелких сайтов (меньше тратить на продление доменов, размещением на хостинге, обновлением CMS, учетом статистики и прочим слежением за сайтами).
  • Прокачиваю репутацию на телдери, а так же учусь продавать сайты (что поможет для более жирных лотов в будущем).
  • Получаю профит — уровень 5-летней окупаемости вполне мне по душе. Даже если это всего 2-3к рублей — лишними не будут. В подсчете капитала я данные сайты даже не учитывал, хотя их продажа в итоге принесла 32к — добрых +4%.

Это, конечно, очень капитанский совет, но если у вас есть ненужные вам сайты с посещаемостью и/или доходом — избавьтесь от них на бирже. Если вы не прикасались к сайту пару лет (или пять лет) — то вряд ли у вас когда-то дойдут до него руки. Постепенно, не торопясь, вытягивая цену по максимуму. Куда проще следить за тремя средними сайтами, чем за 20 мелкими. И, на удивление, на любой товар находится покупатель, который может найти в вашем сайте что-то нужное — красивый домен, возраст, место для старта, или просто проект под перепродажу. Или не найдется =)

Касаемо моих дальнейших планов — сейчас готовые к продаже сайты кончились (остался один, но там пока глухо, а дешево продавать не хочу), им требуется доработки/ожидание, но за год постараюсь от них избавиться. У меня нет цели избавиться от основного костяка сайтов (разве что по жирной 5-летней оценке) — лишь упростить себе контроль. Ну и заодно баланс прохудившийся поправить)

 

Источник: Спрут

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы