Эксперимент: ранжирование скрытого текста в Google
13 декабря 2016 — 07:18
В октябре я написал пост Скрытый текст и Google или Иногда все-таки полезно читать заявления поисковиков.
Краткое содержание: представители Google утверждают, что текст, который выводится в исходный код, но не отображается на странице, имеет меньший вес в глазах поискового робота. Этому легко найти подтверждения (в статье есть примеры). Вывод — не используем скрытый текст без особой необходимости.
Статья, на мой взгляд, была совершенно проходная (просто повторяла достаточно известные вещи), однако вызвала живое обсуждение в среде специалистов. Многим приведенные аргументы показались недостаточно убедительными. Тем не менее, непонятно, зачем гугловцам что-то скрывать в этом сугубо техническом вопросе.
С другой стороны, проверить никогда не помешает. А попутно можно прояснить еще парочку любопытных вопросов.
Ход эксперимента
Тестовый объект — все та же страница http://smmup.ru/faq.php
22.11.2016 я скопировал весь текст, размещенный в «захлопнутых» блоках (тип элемента — Bootstrap Collapse, скрывается с помощью display:none в CSS) и разбил на предложения, отбросив слишком короткие. Всего получилось 62 фразы. Далее по ним были собраны позиции в Google с помощью Rush Analytics.
Вот примеры запросов (кликабельно):
Попытка 1: закрываем CSS с помощью robots.txt
Затем я дописал в robots.txt следующее:
Disallow: /assets/
В папке assets содержатся все css-файлы сайта. Смысл в том, чтобы посмотреть, как изменятся позиции, если роботу будет закрыт доступ к файлу, который и обеспечивает скрытие текста. Возможно вы помните, как примерно год назад Google рассылал такие письма:
То есть закрытие CSS теоретически могло улучшить ранжирование по ключам из скрытого текста — если только Disallow: действительно запрещает доступ. Я отправил запрос на переиндексацию страницы через Search Console:
Обратите внимание:
- вариант «так увидел эту страницу робот» не содержит скрытого текста (легко видеть на примере вопроса «Это бесплатно?»).
- перечислены как недоступные все таблицы стилей.
Вскоре страница была переиндексирована; дата сохраненной копии сменилась на 22 ноября. Вплоть до 11 декабря (почти три недели) я ждал, регулярно снимая позиции. Никаких особых изменений замечено не было, обычный «шторм» не более чем на 10-15 фразах, преимущественно плюс-плюс минус 1 позиция.
Попытка 2: убираем display:none, открываем текст по-настоящему
Вчера, то есть 11 декабря, я изменил файл стилей, прописав классу, который отвечает за блоки контента, display:block. Все пункты FAQ «расхлопнулись» и контент стал виден без кликов. Затем снова отправил в Search Console запрос на переиндексацию. Robots.txt при этом остался неизменным. Googlebot послушно скачал страницу, дата сохраненной копии сменилась.
Сегодня в середине дня проверка позиций показала следующее:
Вчера в ТОП-3 было 37% запросов, сегодня стало 87%; некоторые из них раньше болтались за пределами первой сотни. Результат налицо. Открытие текста кардинальным образом улучшило позиции.
Интересно также, что текст запроса куда чаще стал выводиться в сниппеты:
Выводы и практические рекомендации
- Скрытый текст действительно имеет меньший вес для Google.
- «Обмануть» Googlebot с помощью простого закрытия файлов стилей в robots.txt не получится. Робот старается воспринимать страницу так же как и пользователь. Robots.txt, по всей видимости, не оказывает на этот процесс большого влияния, хотя Google помечает закрытые css-файлы как проблему.
- Размещение текста в блоках, скрытых с помощью display:none (как это делается в ряде стандартных bootstrap-элементов) может отрицательно влиять на позиции по запросам, которые связаны с текстом в таких блоках.
- Без строгой необходимости, обусловленной, например, удобством пользователей, не стоит прятать текст, который может быть интересен посетителям из поисковых систем.
В целом, выводы достаточно ожидаемые. С другой стороны, ряд деталей интересны сами по себе. Например, то, как быстро и резко отреагировал поисковик, насколько мощным оказался прирост позиций. Очевидно, исследуемый фактор весьма силен — по крайней мере для длинных запросов.
Кроме того, быстрота, с которой выросли позиции, увеличивает достоверность выводов. Вероятность, что несколько десятков ключей одновременно стали ранжироваться лучше из-за какого-то другого фактора невелика (на сайте не было никаких других изменений, затронут только 1 css-файл). Поэтому, несмотря на то, что экспериментальная страница только одна, можно без особых сомнений использовать полученные выводы. Впрочем, если кто-то повторит эксперимент — буду рад посмотреть результаты.
Источник: АлексТрудов
shmel
27.12.16 4:37
Скрывать текст плохо? Сообщите об этом lamoda.ru. Парни там ничего не стесняются и ранжируются при этом охрененно.
admin
29.12.16 1:38
Они по другим факторам ранжируются.