«Яндекс» запустил тестирование «Турбо-страниц» для новостных сайтов
11 мая 2017 — 21:29
Компания «Яндекс» открыла тестирование экспериментального сервиса «Турбо-страницы», который предназначен для ускорения загрузки материалов с новостных и других сайтов на мобильных устройствах. Первые примеры таких заметок появятся в «Яндекс.Новостях» в течение дня 11 мая, рассказали vc.ru представители компании.
«Яндекс» кэширует на своих серверах контент подключившихся к сервису партнёров, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств. За счёт универсальности и сетевой инфраструктуры «Яндекса» такие страницы открываются быстрее, чем сторонние сайты, отмечают в компании.
На первом этапе тестирование охватывает новостные сайты — они могут использовать сервис для ускорения загрузки материалов в «Яндекс.Новостях». «Турбо-страницы» будут обозначаться значками с ракетой. Кроме того, «турбо-страницы» могут появиться в результатах поиска «Яндекса», в блоке «Яндекс.Новостей», в них отметки в виде ракет появятся до 12 мая.
На этапе закрытого эксперимента проект опробовали «Известия», «Комсомольская правда», ТАСС и другие издания. Теперь «Яндекс» принимает заявки на тестирование от всех партнёров «Яндекс.Новостей» вне зависимости от того, есть ли у сайта лицензия СМИ.
В будущем создатели проекта хотят предложить «турбо-страницы» другим сервисам, для которых «важен мобильный трафик с поиска и других ресурсов «Яндекса»».
Во время тестирования монетизация материалов на «турбо-страницах» доступна только с помощью блоков рекламной сети «Яндекса» (в том числе анимированого формата Motion). Глава programmatic-направления ТАСС Владимир Петруняка заявил, что размещение RTB-блока показало «воодушевляющие» результаты — по его словам, «CPM вырос в разы, а заполняемость на этих местах фантастическая: выше 95%».
Позже «Яндекс» собирается добавить в систему управления показами рекламы AdFox возможность размещать на «турбо-страницах» собственную рекламу партнёров и блоки других рекламных сетей.
Похожие технологии есть у других компаний — например, системы Instant Articles от Facebook и AMP от Google. Они тоже позволяют ускорять загрузку материалов с подключившихся к системе сайтов за счёт кэширования контента и упрощения вёрстки. Представители «Яндекса» утверждают, что их система отличается от других подобных проектов упрощённой системой подключения.
Для подключения к сервису нужно отправить запрос на почту поддержки «Яндекс.Новостей» — info@news.yandex.ru. Для отправки заметки на «турбо-страницу» нужно обозначить материал в экспортном файле специальными хэштегами, прикрепив к нему информацию о счётчике на «Яндекс.Метрике» и связанные с текстом страницы.
Источник: ЦП
Комментарии (0)