«Яндекс» обнулил счета украинских пользователей Яндекс.Директа
23 июня 2017 — 14:06
Сегодня многих украинских пользователей «Яндекс.Директ» ожидал неприятный сюрприз — остатки на их счетах обнулили. Перед этим «Яндекс» разослал уведомление своим партнерам в Украине о том, что больше не может выполнять обязательства перед ними и осуществить возврат средств за не оказанные услуги из-за «обстоятельств непреодолимой силы». Скриншот уведомления опубликовала в Facebook специалист по контекстной рекламе Евгения Дуброва-Аликсюк.
«Уже несколько людей написали из Украины: все клиенты «Яндекса» остались без денег. Т.е. утром деньги на аккаунтах были, а сейчас там минуса. Судя по голосованию в телеграмме это происходит массово», — написала она.
Напомним, неприятности у «Яндекса» в Украине начались с момента введения в действие рокового решения СНБО о блокировке российских сайтов. Вскоре после этого «Яндекс.Директ» отключил прием платежей в Украине в связи с тем, что счета ООО «Яндекс.Украина» заблокировали банки. Впрочем, украинские пользователи «Яндекс.Метрики» получили инструкции обхода блокировки: компания предложила изменить код счетчика, чтобы он использовал хранилище не «Яндекса», а Amazon CloudFront.
В комментариях к записи Дубровой-Аликсюк пользователи подтверждают списание средств, причем по старым кампаниям. Некоторые обнаружили на своих счетах отрицательный балланс. Маркетолог SeoLib.ru Юрий Кушнеров сообщил, что с таким раньше не сталкивался. «Мне сложно сказать, (было ли списание — ред.) пополнять же нельзя было еще с середины мая, я туда не заходил. Сейчас по нулям, но обнулили или потратились — не скажу. Единственное что странно — образовался минус. такого никогда не было раньше», — пояснил он.
Более подробно о ситуации AIN.UA рассказал управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило.
«Сегодня получили письмо о том, что магазин отключен от «Яндекс.Маркета» за недостаток средств. Пополняли мы баланс еще в прошлом году, но сразу на год, потому как была акция 60 грн/месяц. И были удивлены, что баланс ушел в ноль, потому как должно было оставаться.
Несмотря на указ, трафик с «Маркета» был, хотя и просел до трети от обычного. Начали разбираться: списание произошло за старую кампанию от 2016 года и баланс ушел в минус. Написали в службу поддержки — пока ожидаем ответа. Параллельно решили проверить, не у одних ли нас такая проблема.
Вот например, на довольно популярную модель телефона Samsung Galaxy S8 было раньше довольно много предложений, сравнимых с количеством представленных на hotline. Сейчас же только три магазина, при этом, один из России (неправильно настроили свой магазин и доставку, видимо)».
На запрос F.ua в службе поддержки «Яндекса» ответили, что продолжить сотрудничество с украинскими рекламодателями смогут только в случае отмены санкций:
UPD: В «Яндексе» AIN.UA пояснили, что хотя средства украинским рекламодателям вернуть действительно не могут, на самом деле они не списаны. «Неизрасходованные денежные средства украинских рекламодателей не списаны. Убедиться в этом можно, перейдя со страницы «Мои кампании» в раздел «Платежи и документы». При этом мы, к нашему сожалению, не имеем никакой возможности вернуть эти средства, так как все наши счета заблокированы. В случае разблокирования счетов Яндекса средства снова будут доступны рекламодателям», — прокомментировал Очир Манджиков, директор по связям с общественностью «Яндекса».
Источник: Аин.уа
Комментарии (0)