15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru
27 июля 2015 — 16:52
15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru
Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.
1-10. Классный контент
Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.
11. Мобильные приложения
Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.
12. «Инструменты ленивого авторства»
Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.
На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).
13. Собственная активность в соцсетях
Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).
14. Тесты и викторины
Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.
15. Рекламные спецпроекты
Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.
Здоровых вам вирусов. Удачи.
Источник: SiliConrus
Комментарии (0)