70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций после обновления АГС
5 октября 2015 — 16:28
1 октября 2015 года Яндекс запустил обновление последней версии фильтра АГС, направленного, по новой концепции, на сайты продающие ссылки. Как было выявлено в результате статистического исследования, проведенного специалистами компании «Пиксель Плюс», по выборке сайтов из крупнейшей ссылочной биржи рунета – санкциям подверглись порядка 25% всех доступных площадок с показателем тИЦ более нуля.
Специалисты компании провели новый анализ обновления алгоритма и выявили ряд интересных закономерностей:
1. Из более чем двух тысяч доноров выборки, попавших под новую версию АГС, уже сейчас вышли из-под санкций порядка 70%. Таким образом, срок применения санкций составил менее месяца (предупреждение об обновлении фильтра было озвучено 8 сентября).
2. Санкциям подверглись порядка 17% новых доноров выборки, к которым ранее не был применен фильтр АГС.
3. Итоговая доля сайтов под фильтром АГС из выборки биржи арендных ссылок, на текущий момент, составляет 20%, что меньше зафиксированного ранее числа.
По всей видимости, мы становимся свидетелями сочетания двух следующих событий:
1. Многие SEO-специалисты и агрегаторы отказались от размещения своих ссылок на площадках под АГС, в результате чего абсолютное число получателей SEO-ссылок быстро снизилось и площадки автоматически пересекли пороги, установленные сотрудниками поисковой системы. Данный волнообразный процесс был предсказан и ранее .
2. Яндекс старается частично ротировать сайты, попавшие под санкции, чтобы «уничтожить» максимальное число SEO-ссылок. Действительно, ведь если с помощью ротации последовательно применить АГС ко всем площадкам, зарегистрированным в биржах, то можно добиться очень сильного уменьшения числа ссылок в результате автоматического отказа от данных доноров оптимизаторами.
Вторая гипотеза частично подтверждается и последней новостью о ближайшем обновлении алгоритма Минусинск, направленного на понижение позиций сайтов, активно использующих наращивание ссылок для продвижения в поиске.
Дмитрий Севальнев: «Несмотря на понижение общей доли доноров, попавших под новый АГС, сотрудники Яндекса пока, безусловно, выигрывают виртуальную войну со ссылочными биржами. Причём, следующий шаг будет снова со стороны поисковой системы. Уменьшение или потенциальный рост оборотов бирж будет зависеть от результатов ближайших ссылочных апдейтов. Если после снятия приличной доли арендованных ссылок, не последует никакой просадки по видимости, то агентства и частные SEO-специалисты будут без опаски и далее сокращать бюджеты на арендные ссылки».
С помощью последовательного понижения порогов применения санкций вида «АГС» и «Минусинск» представители поисковой системы Яндекс стараются очистить SEO-индустрию от использования инструментов ссылочного продвижения как таковых.
Источник: Пиксель плюс
Комментарии (0)