| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

+0

28 апреля 2016 — 14:23

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

Всю неделю умственно недоразвитая телеком-тусовка Фейсбука беззубо обсасывает интервью Мартынова (Yota Devices) в Ведомостях. Более того! Сам Фейсбук доёбывает таргетировнанной рекламкой в правой колонке на это интервью. Так бля и хочется спросить у мироздания – а умных не осталось, да? Ну ладно, тогда тётя Лена Торшина сейчас расскажет, что НА САМОМ ДЕЛЕ написано в этом интервью этого моего любимого издания НАЕБЕДЕДОМСТИ.

Есть два типа предпринимателей. Ну, как минимум два. Одни делают продукт для массового рынка и конечного потребителя. Их обычно не видно и не слышно, потому что люди заняты работой, пиздеть им некогда и незачем. Они пыхтят над продуктом, который купят и будут использовать живые, реальные люди. А к этому надо прикладывать выдающиеся усилия! Второй тип предпринимателей – те, у кого единственный скилл — эффективно надувать щёки, пускать пыль в глаза и ссать в уши. Продукт тут вообще не при чём. Главное – уметь обрабатывать корпоративную публику. Потому что зарабатывают бизнесмены второго типа не на конечниках, а на госзаказах или инвесторах.

Yota Devices изначально раздувала щёки как гигантский прорывной проект российских инноваций, о котором трубили на каждом углу и светили на самом высоком уровне: то министр президенту покажет, то Кадыров Коле Баскову подарит – всех наших «селебрити», ради фотки подержавших в руке Йотафон, уже не сосчитать. Смешно – пиздец. Как с Копейским рабочим, честное слово 🙂

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

Первые презентации YotaPhone, например, в Барселоне, проходили с цыганами и медведем нереальной помпой и пафосом. Если б ещё само изделие было б хотя бы наполовину таким пиздатым, как его презентации! Чот в последнее время ору, когда называю гаджет изделием 🙂

Компания активно надрачивала на «собственные уникальные технологии» и зарегистрировала кучу каких-то патентов. Сам Мартынов гордо признаётся в последнем интервью – «у нас 140 патентных заявок и 50 выданных патентов». Правда, как показали суды, на деле эти патенты работают не всегда. Особенно за пределами России, на мировом рынке, где всем похуй трубки Yota Devices в основном воспринимают как экзотического русского медведя с балалайкой.

Ну прикольно ещё, что каких-то там супер инноваций в телефоне с двумя экранами тоже нет: если погуглить, всплывает куча похожих разработок. А мне, например, даже гуглить не надо, потому что я это говно как-то пару лет даже типа пиарила. Китайцы году в 2010 делали планшет сразу с E-Ink экраном и TFT-экраном и синхронизацией между ними. Другие китайцы делали смартфон с E-Ink дисплеем за год-два до Yota и показывали это чудо на всех выставках. Правда, не так помпезно, как Yota. А E-Ink чехлы для смартфонов и подавно делали все, кому не лень… И ТУТ ВДРУГ ОТКРЫТИЕ – уникальная российская разработка за 30 000 рублей, причем без этого лишнего экрана на жопе красная цена изделию – 15 тысяч рублей.

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

Но инвесторы большие, сидят высоко и глядят далеко – для них инновационный стартап с кучей типа уникальных технологий и вагоном типа патентов это перспективно – обязательно надо дать денег. Ну и дали: «На начальном этапе мы попросили у акционеров Telconet $30 млн.»

В интервью газете «Коммерсант» Мартынов отчитался о проданных 40 тысячах образцов первого YotaPhone. Проект оказался, мягко говоря, убыточным. По нынешним словам Мартынова, нашлись спасительные инвесторы на Западе, но случился Крымнаш, санкции и интерес канадцев-американцев-европейцев к Yota Device обмяк, не успев подняться. Короче красивая легенда для старых акционеров об отсутствии новых вливаний. Тем временем первые бабки заканчивались.

«Нам потребовалось еще $30 млн., чтобы продолжать проект, а у инвесторов в тот момент возникли сомнения в его перспективности».

Кажется, кто-то поделил 30 млн. долларов на 40 000 проданных телефонов и понял, что его где-то наебали 🙂

Но – пронесло:

«…развеять сомнения и увеличить интерес к проекту помогла позитивная оценка смартфона в западных средствах массовой информации: CNN, Forbes, Financial Times, The Times, Reuters писали о YotaPhone 2 восторженные отзывы, мы заслужили похвалу Стива Возняка, наш смартфон получил несколько престижных наград за инновации, включая «Каннских львов».

Короче сработал пафосный пиар, который, опять-таки, в реальной жизни и в коммерческих задачах по продуктам для конечников – сто лет не всрался. Тут всё как в анекдоте: в старой столовой кормили хорошо, зато у новой столовой есть публикации в прессе 🙂

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

В конце марта 2016 Мартынов рапортовал, что продано уже 100 000 штук YotaPhone первого и второго поколения. Хотя годом раньше, в мае 2015 речь вроде бы шла о проданных 150 тысячах аппаратов второго поколения – либо треть аппаратов принесли обратно, либо кто-то пиздит ошибся. Так или иначе, на 100 000 проданных в мире смартфонов всего въебали, как сказано в интервью в «Ведомостях», в общей сложности $94 млн. долларов. То есть, на каждый проданный аппарат приходится $940 затрат – при том что самая дорогая модель в лучшие дни продавалась за 40 000 рублей ($600).

Получается пиздец, даже если считать исходя из официальной цифры объема продаж, озвученной Мартыновым. Причем к цифре этой много вопросов. Ещё в 2015 году участники рынка удивлялись «успехам продаж YotaPhone», потому что реально в каналах детекторы фиксировали от силы только несколько тысяч аппаратов. Да и по общедоступной таможенной базе ввоза результаты существенно ниже. То есть, в реальности соотношение затрат и продаж у второй модели в лучшем случае такое же, как у первого YotaPhone. Два года пиарят-продвигают, а объёмы не растут. Судя по статистике запросов Яндекса (который никогда не врёт!), YotaPhone всем надоел.

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

Не удивительно, что сладкие инвесторы выдавали свежую партию денег только под обещание того, что «в течение года Yota Devices найдет нового лоха стратегического инвестора». Но в Этой Стране желающих вкидывать бабло в стабильно убыточный и совсем не растущий инновационный чудо-проект не нашлось – те, кто мог на такое повестись, уже разорились на МММ-2011. Пришлось делать ход конём по уже привычной схеме: внезапно председатель госсовета КНР получает в подарок YotaPhone 2, внезапно невзрачный русский смартфон оказывается на слуху у китайских чиновников и бизнесменов. Проходит около месяца и 30% Yota Devices за $46,2 млн. покупает гонконгский холдинг Rex Global Entertainment.

Что общего у инновационных мегапроектов с мандавошками?

«На основе каких параметров покупатель оценил компанию в $154 млн?» — недоумевает газета «Ведомости». «При оценке любого инновационного бизнеса в первую очередь важна команда и ее возможности, интеллектуальная собственность и возможность ее защиты, возможные будущие доходы» — честно, не таясь признаётся Мартынов.

То есть, оценили компанию не по уже сделанным продажам (откуда в жопе алмазы?), не по спросу (его нет), а по пафосной команде с большими зарплатами и пакету бумажек – патентов. То есть, надувание щёк снова дало эффект и принесло денег. С такими успехами, глядишь, и производить ничего особо нового не придётся: соскочат китайцы, найдутся какие-нибудь индусы или эфиопы, падкие на красивые презентации про сотни патентов.

Вообще говоря, конкретно на Yota Devices и Мартынова мне посрать. Для меня это как Маша Лапук – тупо собирательный образ какого-то ёбаного явления рынка. В случае с Yota – это собирательный образ стартаперской пиздобратии, которая изначально вообще не рассчитывает производить что-то реально востребованное рынком и людьми. А только генерирует красивую обёртку и перескакивает, как мандавошка, с инвестора на инвестора. Просто у Йоты этот процесс развился до глобальных, транснациональных масштабов, что вызывает одновременно восхищение и тошноту.

Короче шлю свои поздравления с фееричным успехом господину Мартынову, который, по упорно циркулирующим по рынку слухам, за свои тяжкие труды получает скромный гонорар в районе 1 500 000р. (полутора миллионов рублей в месяц!). Ну, за год получается почти как премия у приснопамятного главы РЖД, господина Якунина.

Короче шлю свои лучи добра слабоумной телеком-тусе, у которой случилась ночная поллюция по поводу забавного интервью Мартынова в Наебедомостях, а тут пришла Торшина и всё обосрала – ну как всегда 🙂

 

Источник: Торшина

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы