Есть ли жизнь за пределами топ-3 выдачи Яндекса?
1 марта 2016 — 18:46
Практически нет. На долю сайтов из ТОП-3 выдачи отечественного поисковика приходится основная часть CTR, при этом львиную долю органического трафика съедают сервисы Яндекса вроде поисковых колдунщиков. Такими выводами поделились авторы доклада «Актуальный CTR в выдаче Яндекса«, выступая на московской конференции All in Top Conf.
Выяснилось, что свои колдунщики Яндекс вставляет в выдачу примерно на 50% всех низкочастотных запросов, тогда как в выдаче по среднечастотным запросам они встречаются лишь примерно в 5% SERP.
Отсутствие колдунщика Яндекс.Маркета в выдаче позволяет топовому интернет-магазину получать около 47% кликов, в противном случае – не более 35%. При этом отсутствие колдунщика с изображением, формируемого по тому или иному запросу, также играет на руку вебмастерам, поскольку благодаря этому CTR каждой позиции в выдаче становится выше.
Исследование показало, что пользователи охотнее переходят по ссылке на 10-ой строчке выдачи, а не по предшествующему ей линку. То есть CTR позиции номер десять зачастую выше по сравнению с девятой.
Кроме того, на CTR влияет и длина вводимого запроса: чем длиннее запросы тем, чаще пользователи переходят по всем ссылкам в выдаче.
Выводы основываются на результатах изучения репрезентативной выборки сайтов, каждый из которых анализировался в разрезе 25 запросов. В общей сложности была проанализирована 51 тысяча запросов.
Источник: Pr-CY
Комментарии (0)