Как обманывают партнёры(агентство) Яндекс.директ
18 марта 2016 — 14:50
Есть вероятность, что кто-то из-за этой статьи получит по шапке. Здесь не будет ссылок на конкретные агентства, с которыми я столкнулся. Здесь будут только факты и жесть, которую мне приходилось узнавать от специалистов, работающих в определенных агентствах или от клиентов этих агентств.
Я за прозрачное ценообразование и за то, чтобы люди знали, куда идут их деньги. Поэтому и пишу это статью. Начнем с самого безобидного.
Купоны вместо зачисления ваших денег на бюджет
Вместо того, чтобы, положить все ваши деньги на счет, рекламное агентство использует купоны. В особо запущенных случаях, когда баланс купона заканчивается, кампании переносят в новый аккаунт и используют новые купоны.
Купон — маркетинговое средство привлечения клиента, а не способ срубить бабла на нем.
Как должно было бы быть: агентство перевело $150 на ваш аккаунт, как и договаривались + использовало купон, к примеру, на $90.
Как происходит: агентству переводят на бюджет $150. Оно зачисляет $60 + использует купон на $90 а ваши $90 кладет в карман.
Т.е. агентство без ведома клиента забирало себе в карман бюджет купона. Суммы не очень большие, поэтому неприятно, но жить можно.
Чем это плохо? Ну, во-первых, вы теряете деньги. А во-вторых, можете словить вечный бан вашего домена в AdWords за такое использование купонов.
Развод на у.е. (актуально для Беларуси)
В Беларуси принято называть доллары — у.е.
Проблема в том, что у.е. (Яндекс единица) и доллар — это разные вещи.
Как было всегда:
1 у.е. = 30 российских рублей
Как продают недобросовестные люди:
1 у.е. = $1 = 68 рос. руб.
Т.е. на каждом зачисленном у.е. Яндекса агентство без ведома клиента забирало в карман около 110% зачисленного бюджета.
На будущее, для тех, кто купился: 1 у.е. (Яндекс единица) = 30 российских рублей.Конверсию курсов считайте сами, но суть от этого не меняется.
Тупо воруют. 30% — на аккаунт, остальное — в карман.
Ну это уже за гранью морали. Хотя некоторыми агентствами до сих пор практикуется. Одним из признаков такого подхода может быть то, что агентство не дает доступ к вашей рекламной кампании, мотивировав это чем угодно.
Ведь как только вы получите доступ и увидите, сколько денег было зачислено на аккаунт. А тогда обман вскроется и будет скандал.
Что я обо всем этом думаю?
С одной стороны, я могу понять, почему агентства так поступают. Агентская комиссия от Яндекса привела к тому, что все привыкли, что агентство работает «бесплатно». Но этой комиссии не хватает на то, чтобы содержать адекватных специалистов.
Но с другой стороны, можно заработать на клиенте и честным путем.
В общем, остается только пожелать, чтобы вы ни с одним из 3-х вариантов никогда не столкнулись. А агентствам — честной работы и отличных клиентом!
P.S.: а если у вас были подобные случаи, пишите в комментариях!
Источник: Ярошенко
Комментарии (0)