Как Sports.ru боролся с AdBlock и добился результата
20 сентября 2015 — 00:02
Михаил Калашников, креативный директор Sports.ru
Идея сделать сообщение для пользователей с баннерорезками возникла у нас давно, но к реализации мы приступили, когда смогли надежно измерить долю таких показов. Получилось 17% — величина еще не угрожающая, но значительная, уменьшение ее на несколько процентов стало бы хорошей оптимизацией.
Мы потратили довольно много времени на выбор правильного формата и текста. Важно было не пытаться как-то наказывать пользователей, а достаточно убедительно донести две идеи. Во-первых, что для сайта жизненно важна реклама (это не для всех очевидно — иногда в комментариях можно увидеть такое: «Жаль, что такой уважаемый сайт, как Sports.ru, опускается до размещения рекламы»). Во-вторых, что у баннерорезок есть список исключений, и вполне можно смотреть на красивую рекламу на Sports.ru и блокировать ее где-то в других местах.
В итоге мы сделали сообщение-баннер со следующими особенностями:
- не показывается на первой странице сессии;
- показывается только один раз в день на человека;
- не закрывается и не скрывается;
- весь сайт под сообщением окрашивается сепией с помощью CSS (весь функционал продолжает работать) — это необычный и заметный эффект, к которому нельзя привыкнуть.
Еще одно важное ограничение: сообщение не показывается авторизованным пользователям, которые набрали определенный рейтинг в нашем сообществе — мы решили не рисковать ими в рамках такого эксперимента.
После запуска доля показов с заблокированными баннерами довольно быстро упала с 17% до 13% и держится около этого уровня. При этом оттока аудитории нет вообще — более того, пользователи, которые видят это сообщение, проводят на сайте даже больше времени, чем контрольная группа. Возмутились буквально два-три человека из тех, что всегда считают любую рекламу абсолютным злом — но в целом, похоже, нам удалось донести свою мысль.
Источник: ЦП
Марат
29.09.15 9:55
А как вы "надежно" измерили долю заблокированных баннеров?
Inferno
21.09.15 9:03
Берешь этот банер и пихаешь в этот же адблок. Как обстоят дела с цсс хз, но если подумать, то можно придумать похожее. Если ты аутист и не можешь договорится с нормальным рекламодателем о ненавящивой рекламе, то жуй говно. (Директ например тоже хрень. Как весело заходить на сайт с телефона и читать в рекламе "окей гугл")
Дамир
21.09.15 11:14
Бесит больше всего не их баннеры по всему сайту, а реклама в видео! Вот ты хочешь посмотреть видео момента, а для каждого момента отдельное видео (опасный момент, гол, красная карточка и т д) и на каждом видео реклама - это таааак бесит!
Федька
29.09.15 3:14
Сначала вы пихаете в 5 минутный ролик 3х минутную рекламу, делаете рекламу вместо сайта с херзнает где кнопкой "перейти на сайт" А потом сетуете на ад блок? Не надо так..