Как Яндекс.Директ борется с клик-фродом
14 марта 2016 — 16:38
Команда Яндекс.Директа рассказала о своей системе защиты от фрода и ее развитии.
Под фродом здесь понимается мошенничество с использованием информационных технологий. Система защиты Яндекс.Директа различает три типа фрода:
- Склик (кликфрод) – накрутка кликов, чтобы истратить бюджет рекламодателя. В Рунете на долю кликфрода приходится 10–30% трафика. По данным Директа, их показатель составляет примерно 20%, но система научилась отсеивать мошеннический трафик и не учитывать его в статистике.
- Скрутка – накручивание показов, например, с целью ухудшить CTR конкурентов. Такие показы не засчитываются системой.
- Повторные и случайные клики. Этот сегмент не является мошенническим, но Яндекс.Директ научился отфильтровывать эти клики, чтобы избавить рекламодателей от лишних трат.
В Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, направленная на разные типы фрода.
Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На этом этапе автоматически отсекаются все очевидные боты.
График работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.
Шаг 2. Онлайн-фильтрация. На этом этапе работает технология Матрикснет. Система анализирует клики, сверяясь со списком из 250 разных характеристик (время суток, сезон, география клика и так далее).
Служба асессоров анализирует трафиковые тренды, и в соответствии с ними меняет правила работы антифрода. Например, раньше, чтобы узнать перевод какого-то слова, чаще всего использовались запросы [слово перевод]. А сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.
Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На последнем этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.
В момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), а затем объединяет все эти факторы для получения целостной картины и построения графа поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе указывают на отклоняющееся поведение пользователя и помогают обнаружить сложные случаи фрода.
После прохождения всех этапов анализа трафика расходы на мошеннический трафик автоматически возвращаются на баланс РК, а отфильтрованные показы и клики удаляются из основных отчетов статистики. Время возврат денег обычно не превышает двух суток.
Ознакомиться со статистикой по недействительным кликам можно в отчетах «Статистика по дням» и «Общая статистика».
Помимо автоматической системы, а Яндексе есть специальные службы мониторинга, превентивно отслеживающие фрод и реагирующие на жалобы со стороны рекламодателей.
Что делать, если вы количество показов или переходов резко возросло?
1. Поищите благовидные причины для этого.
- Возможно, изменились настройки размещения.
- Рост вашего трафика может быть связан с неполадками на сайтах конкурентов.
- Сезонность.
- Офлайн-активность может повлиять на онлайн-трафик.
- Изменение общих трендов в вашу пользу. (В популярной телепередаче рассказали о продуктах вашей тематики, есть вероятность, что спрос на них резко вырастет.)
- Рост иностранного трафика может быть связан с попытками обойти региональную блокировку контента с помощью подмены «прописки» DNS.
2. Если никаких разумных причин происходящего не обнаружено, обратитесь в службу поддержки с просьбой провести дополнительную проверку на фрод. В заявке укажите номер кампании в Директе и период роста кликов или показов.
Источник: Блог рекламных технологий Яндекса
Комментарии (0)