Манускрипт от Яндекса о новом методе ранжирования сайтов
22 сентября 2015 — 15:30
Как многие знают неделю назад Яндекс написал, что в течении последних 3 месяцев они тестируют новый подход к ранжированию сайтов.
Вот текст этого сообщения:
В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов.
Традиционный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о факторах, извлекаемых непосредственно после индексации документа, а также последующей “корректировке” релевантного топа с учетом пользовательского поведения на сайте.
Однако априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи. Некоторые полезные или просто новые документы могут из-за этого ранжироваться низко и, следовательно, потребуется много времени для накопления достаточного количества данных об удовлетворенности пользователя.
Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.
Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически.
На практике невозможно для получения обратной связи от пользователей показать на топовых позициях всё множество документов, которое попадает в выдачу. Поэтому мы применяем комбинацию так называемого эксплуатирующего подхода, основанного исключительно на априорной релевантности документа, и экспериментирующего, – целью которого является сбор максимума информации о документах.
Сегодня многие компании проводят исследования в этой актуальной области информационного поиска. На конференции WWW’15 во Флоренции статья наших сотрудников, посвященная онлайн-обучению алгоритма ранжирования в терминах задачи о многоруких бандитах, была номинирована на Best Paper Award – это замечательный успех наших ребят. Мы гордимся их достижением и рекомендуем статью всем заинтересованным специалистам.
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20999
Теперь я переведу с языка Яндекса этот манускрипт. В этом сообщении очень много информации скрыто и не каждый это поймёт.
Сайт ранжируются исключительно за счёт поведенческих факторов. Других факторов ранжирования НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Даже если у вас много ссылок, хорошие тэги, … но если у вашего сайта плохие ПФ, то ваш сайт улетит с ТОПа.
Всё в конечном итоге определяется вашими ПФ и больше нечем. тчк.
Так как появляются много хороших и качественных МОЛОДЫХ сайтов о которых нет данных о их ПФ, эти сайты(страницы сайтов) будут автоматически добавляться в ТОП.
Это сделано для того чтобы не терять много хороших сайтов.
Разумеется не все молодые сайты будут добавляться в ТОП. Более того, это меньше всего касается молодых сайтов. Это в первую очередь косается новых страниц трастовых сайтов.
Т.е. Яндекс предполагает, что на на трастовых сайтах скорее всего новые страницы также будут качественными и он эти новые страницы добавляет в ТОП.
Ну? а молодые сайты также будут добавляться в ТОП, но по гораздо менее частотным запросам. Так как риск то что молодой сайт плохой будет велика.
Для молодых сайтов будут свои критерии отбора: доменная зона, качество контента, трастовость движка, трастовость хостинга, покупка рекламы с Директа и другие факторы.
Я считаю, что информации для размышления очень много.
Источник: Арбайтен
Комментарии (0)