| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

11 вариантов наеба и халтуры в Яндекс.директе

+1

30 июня 2015 — 11:13

Сейчас многие сеошники переквалифицировались в посредников Яндекс.директ.

Среди них халтурщиков и обманщиков — чуть ли не каждый первый.

Рекламодателям лучше знать, как их могут обманывать. Бывает что годами сливается ощутимая часть бюджета в помойку.

Тут описаны все варианты:

1) Халтурный подбор семантики
Подрядчики обычно ограничиваются ВЧ- и СЧ-фразами, не учитывая, что аукцион идет по транзакционным и более низкочастотным фразам, например, со словами «купить», «магазин» и т. д., конверсия по которым всегда выше из-за конкретизации.

2) Подключение дополнительных релевантных фраз
Опция бывает оправдана в очень редких случаях. Например, при ключевом слове «автосалон хендай», объявления могут показываться по запросам с моделями ВАЗ с совершенно ненужной аудиторией тазоводов.

Много раз видел, как эту опцию подключали платежеспособным клиентам, не особо разбирающимся в контекстной рекламе.

3) Неэффективная стратегия показа объявлений
Часто умышленно выставляется «Наивысшая доступная позиция» с высоким потолком стоимости клика. При этом может происходить большая переплата там, где средняя цена клика может быть на 50% ниже, чем при другой стратегии. При том, что разница в количестве кликов будет процентов десять.

4) Халтурные заголовки и тексты объявлений
Казалось, бы основа основ. Но даже ее делать как положено влом.

В заголовке должно быть максимум слов из соответствующей поисковой фразы, да и текст должен содержать УТП, полезную информацию, а не засаленные шампы типа у нас «хорошо», «быстро», «качественно».

5) Отсутствие или недостаточное количество дополнительных ссылок
Здесь можно только посочувствовать тем, кто, например, не знает, про быстрые ссылки для лендингов.

6) Недоработанная минусовка
Влечет за собой недостаточно высокий CTR, меньшее количество времени в спецразмещении или на необходимых позициях в гарантии, да еще и привлечение части ненужной аудитории по нерелевантным фразам.

Кроме того, важно следить, чтобы по запросу, например «купить ноутбук в Москве» транслировалось именно объявление, соответствующее этой фразе, а не фразе «купить ноутбук», так как объявления могут быть разными.

Кроме того, важно помимо общей минусовки прорабатывать персональную минусовку — для каждой из фраз и периодически анализировать фактические фразы, по которым были переходы с объявлений и дополнять минусовку.

7) Слишком широкий геотаргетинг
Как ни удивительно, но бывает, что для компаний, упомянутых в предыдущем пункте (с деньгами и плохо следящих за ситуацией) подрядчик по контекстной рекламе
для увеличения бюджета подключает кроме целевого города, например, целую область, несмотря на то, что эта область не обслуживается компанией.

Лично видел, как такие кампании более года работали для компании, продающей пластиковые окна с шестизначным бюджетом на Яндекс.Директ.

8) Подключение РСЯ всем подряд
Все разговоры на манер «вы просто не умеете готовить РСЯ» — чушь. Была проведена куча опытов с кол-трекингом и отслеживанием целей, которые показывали, что даже отлично настроенная РСЯ, например, для продажи автомобилей, дает нереально высокую стоимость обращения — во много раз выше, чем на поиске.

9) Отсутствие фильтрации поисковых площадок
Как показывает практика, достаточно много подрядчиков считают, что поисковые площадки состоят только из выдач и сервисов поисковых систем.

По факту в список так называемых «поисковых площадок» у Яндекса входит большое количество площадок типа РСЯ, таких как avito.ru, на которых вряд ли пасется нужная аудитория.

Кроме того, часто средняя стоимость клика с таких площадок оказывается даже выше, чем из поиска Яндекса.

10) Отсутствие разделения компаний по регионам
Здесь помимо того, что элементарно для каждого региона необходимо прописывать контакты компании в этом регионе, есть еще фактор работы с ключевыми словами и минусовкой.

В разных регионах люди часто ищут по-разному, используют разные словосочетания и, конечно, лишние слова. Эти моменты важно учитывать для того, чтобы кампании были реально эффективными.

11) Отсутствие разметки ссылок в объявлениях
Важно, чтобы в Google Analytics попадали адекватные данные о рекламных кампаниях Яндекс.Директа, особенно когда туда загружаются затраты на рекламу для оценки эффективности.

 

Когда подрядчик получает свои 7%-12% от бюджета клиента, то, в любом случае, будет стараться увеличить свою выручку путем расширения бюджета, пусть даже, и неоправданного. Особенно, когда суммы бюджетов включают в себя 5-6 нулей 🙂

При чем, раздувают бюджеты даже те подрядчики, которые помимо процентов, берут фиксированную оплату и бонусы при достижении оговоренных KPI.

P. S. Кому нужны контакты нормальных подрядчиков — напишите мне на почту, я посоветую тех, кого знаю лично, кто работает без халтуры. И если нужен аудит эффективности текущих рекламных кампаний.

Источник: Georgii

+1
Мне не нравитсяМне нравится (+1 баллов, 1 оценок)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы