Почему юзабилити никогда не будет популярно в Рунете
15 июня 2015 — 09:14
Я думал, мы лишь временно отстали от буржуев, до нас еще дойдет тренд юзабилити. У них сформировалась профессия еще в 90-х годах (см. статистику зарплат юзабилистов).
Но тут снизошло прозрение — нихрена у нас никогда в жизни не будет цивилизованного рынка юзабилити. Одно дело проанализировать сайт — другое дело внедрить все изменения. У нас так работать нигде не принято (ну разве что в дорогущих студиях, куда бабло несут всякие газпромы; но эти студии и не нуждаются в аудитах, они сразу делают как положено).
В чем всегда была работа типичного сеошника? Тупо покупать ссылки на биржах. Когда-то они работали великолепно.
А сейчас что делать сеошнику? Следовать рекомендациям Яндекса — улучшать сайт? Смешно епт. 🙂 Это же куда сложнее покупки ссылок. Да и большинство клиентов не горят желанием что-то внедрять, тратить время, опять платить верстальщикам.
Типичным сеошникам больше ничего не остается, только уцепиться за закупку ссылок. А куда еще себя девать — увольняться из профессии? Или того хуже, развивать клиентские сайты в поте лица? Типичное мнение обитателей популярных форумов — большинство считает что до сих пор надо затариваться по старинке:
Клиенты тоже повернуты на ссылках — многим еще фиг докажешь обратное, слышать не хотят.
Сейчас 90% сайтов нуждаются в базовой подгонке качества страниц под требования Яндекса, под проверку асессоров. Там не только юзабилити, но и других куча параметров в некоторых нишах. Это и есть основной тренд SEO 2015, а о нем никто и слышать не хочет.
Клиентское SEO без халтуры нерентабельно. Если над сайтом работать как положено — это занимает гору времени и сил. За те 15-20 тысяч рублей (или какой сейчас популярный прайс) — ну физически невозможно полноценно развивать сайт по основным направлениям.
Это типа как ожидать качества от колбасы по 100 рублей за килограмм (или хз, какие там цены, давно не видел).
Источник: Georgii
Комментарии (0)