Mobile Friendly: результаты работы алгоритма и кейсы по внедрению адаптивного дизайна
17 июня 2015 — 07:22
Ожидание запуска алгоритма Google Mobile Friendly было весьма напряженным и вызвало массу волнений среди оптимизаторов и вебмастеров. Это не удивительно, учитывая заявления представителей Google о том, что это будет страшнее, чем запуск Пингвина и Панды. Об этом, например, заявляла Зинеб Аит Бахаджи – специалист отдела качества поиска Google на конференции SMX в Мюнхене.
Однако, реальность оказалась намного более прозаичной. В отличие от запуска названных выше алгоритмов, запуск Mobile Friendly был, практически, незаметен. Во всяком случае, для проектов, к которым у нас есть доступ в Google Analytics (данные SiteClinic).
Мы проанализировали статистику 20-ти сайтов с достаточно высокой суточной посещаемостью, 10 из которых – информационные, а 10 – коммерческие. При анализе сравнивали процент трафика с мобильных устройств (mobile) в Google, периоды 14.03-20.04.2015 и 21.04-28.05.2015.
Каждый из сайтов был проверен также с помощью сервиса https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly на предмет оптимизации под мобильные устройства, чтобы мы могли проследить зависимости между колебаниями трафика и оптимизацией под мобильные устройства.
В итоге у нас получились следующие таблицы:
Продающие сайты, процент трафика из Google-organic, мобильные устройства:
Информационные сайты, процент трафика из Google-organic, мобильные устройства:

Данные нашей выборки позволяют сделать несколько выводов:
1. После запуска алгоритма отсутствует значительное изменение трафика из Google по мобильным устройствам.
2. Зависимости между оптимизацией под мобильные устройства и падением или ростом трафика также не наблюдается. Есть примеры неоптимизированных сайтов, которые показали рост мобильного трафика в Google, но есть и примеры оптимизированных сайтов, у которых уменьшился процент трафика. Так что о жестких санкциях для неоптимизированных сайтов говорить пока не приходится.
3. В целом изменения в мобильном трафике из Google за отслеживаемый период с 21 апреля сильнее, чем в Яндекс, что все же позволяет говорить о внедрении алгоритма (чтобы не перегружать статью таблицами, мы не добавляли таблицу со статистикой по Яндексу).
Значит, делать мобильную версию не нужно?
Ответ однозначный — мобильная версия нужна, в первую очередь для повышения продаж.
Для примера приведем один из кейсов Siteclinic.ru – рост конверсии после внедрения адаптивного дизайна в 20-х числах апреля. Показатель конверсии из мобильных устройств вырос с 65 до 97 переходов в корзину:
На графике заметить рост довольно сложно, однако суммарное количество переходов в корзину выросло. Это объясняется тем, что очень резкие скачки конверсии, как в плюс, так и в минус, довольно редки. Намного чаще разница заметна на большом отрезке времени, и это тоже следует учитывать при анализе данных.
Наличие адаптивной верстки или мобильного приложения еще не гарантирует повышение продаж!
Очень важно понимать, что сервис https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly оценивает только основные признаки удобства сайта для мобильных устройств. Поэтому даже при хорошем результате в сервисе Google следует регулярно отслеживать конверсию с мобильных устройств и оценивать весь процесс покупки с точки зрения комфорта покупателей.
Для оценки конверсии вы можете:
— Настроить специальную цель, которая отслеживает конверсии только из мобильного трафика (удобно для ежедневного мониторинга).
— Либо в Google Analytics зайти в раздел Конверсии -> Цели -> Обзор:
В отчете выберите «Трафик с мобильных устройств» (будут показаны только пользователи mobile):

Данное сегментирование может дать весьма интересные результаты.
Приведем в пример еще один наш кейс – одного интернет-магазина. В преддверии алгоритма владельцы внесли изменения в верстку сайта, сервис https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly показал хороший результат, до этого были некоторые ошибки для мобильных устройств. Трафик после 21 апреля остался на прежнем уровне.
Однако оценка конверсии по мобильным устройствам для него показала совсем неутешительные результаты:
Проблема заключалась в блоке меню, который открыт на всех без исключения страницах. Пользователь при переходе не сразу может понять, на какой странице он оказался, а желаемый товар не виден с первого взгляда. В связи с этим пользователи покидают сайт, не дойдя до корзин.

В настоящее время владелец ведет работу по необходимым изменениям.
Подведем итоги:
— Пока что колебаний трафика из-за Mobile Friendly не замечено.
— Создание мобильной версии или адаптацию верстки для мобильных устройств лучше рассматривать не с точки зрения повышения трафика, а с точки зрения удобства пользователя и повышения конверсии.
— Сервис Google Developers – полезный инструмент, но он не является самостоятельным. Помимо использования этого сервиса вам нужно анализировать работу с мобильной версией, ставить себя на место пользователя и искать, какие аспекты неудобны, и т.д.
— Трафик из мобильных устройств (как и любой другой трафик в целом) следует рассматривать с позиции конверсии, поскольку один и тот же объем посетителей может приносить кардинально разный объем дохода.
Конечно, об удобстве пользователей мобильных телефонов не стоит забывать и владельцам информационных ресурсов. Суммарный трафик мобильных устройств из Google и Яндекс чаще всего не менее 10-15%, так что стоит позаботиться об удобстве этих людей.
Автор: Владимир Столбов, ведущий SEO-аналитик SiteClinic.ru
Владимир в соцсетях: Facebook | Twitter
Источник: Владимир Столбов





(Пока оценок нет)
Nar
01.08.15 6:33
Интересная статья, спасибо!