| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Перестаньте тратить деньги на сомнительные ссылки

+0

27 июля 2015 — 06:20

Несмотря на появление Google “Пингвина” в 2012 и “Минусинска” от Яндекса в 2015, оптимизаторы продолжают размещать ссылки на сомнительных площадках, оправдываясь фразами вроде:

— для продвижения в регионе это нормально,
— для продвижения НЧ самое то,
— я все равно не использую коммерческие ключи в анкорах для этих площадок,
— фильтруют не всех.

Что здесь подразумевается под “сомнительными площадками”? Это, прежде всего, сплоги, сети сателлитов и статейные площадки. Почему здесь они поставлены в один ряд? Ведь вроде как статейные ресурсы намного лушче и белее сплогов. Неужели? Давайте посмотрим на их общие признаки. А перед этим еще раз вспомним, как родились эти сущности.

История создания сплогов

Сплоги

Сплоги или спам-блоги это сайты, созданные для раскрутки других сайтов. Частично образовались из линклогов и тамбллогов. Сплоги требуют небольших ресурсов для создания, так как имеются и бесплатные блог-площадки и инструменты для генерации или агрегации контента. Многие крупные seo-компании, а также брендовые магазины долгое время использовали этот инструмент для увеличения ссылочной массы сайта.

Откровение одного из обратившихся клиентов, попавшего под Пингвин в 2012.

Перечисленные источники ссылок не основные. За последние 1,5 года основным источником внешних ссылок на проект являлась собственная сеть блогов. Сеть состоит из порядка 200 блогов, созданных на платформах livejournal (в последние полгода эти блоги не использовались) и blogger. В среднем в месяц в блогах проставлялось порядка 300-450 ссылок на мастер-домен.

Пример сплога: tehnnews.blogspot.com или pl-mebel.blogspot.com.

Сплоги создают не только компании, но и вебмастера с целью заработать через биржи вроде blogun. Практически каждый второй ресурс на Блогуне является сплогом.

Классические примеры: loravasko.com, bud-mat.net, your-sites.ru.

Как мы можем видеть, ряд площадок до сих пор неплохо зарабатывают на сплогах, а значит еще много seo-компаний используют их для продвижения. Но на самом деле, положительного результата такого ссылки не дают: ни по seo, ни по трафику, ни по конверсиям. В свете Минусинска даже больше работают в минус и рано или поздно эти же вебмастера будут брать деньги за удаление размещенных на сплогах ссылок.

Сети сателлитов

Сети сателлитов это почти те же самые сплоги, только используют разные форматы: это могут быть фейковые интернет-магазины или сайты услуг, информационные ресурсы, каталоги и другие. Владельцы сетей руководствуются тем же принципом – раз ссылки работают, надо создать множество агентов, которые о нас будут рассказывать. Буквально за 10$ вы можете найти себе скрипт, который за секунды создает уникальный интернет-магазин заданной тематики, напарсит товары из Яндекс.Маркета, картинки из поиска по изображениям Google или Яндекса, и даже подберет видео-обзоры на ютубе.

Однако, хорошие сети требуют много затрат и их могут содержать только крупные компании. Не стоит скрывать, что многие компании имели успех на рынке лишь потому, что владеют собственными ресурсами для простановки ссылок в обход бирж. В “исповеди черного оптимизатора“ как раз описывается, как владея сетью сателлитов до “Пингвина” люди заманивали к себе крупных клиентов и агентства. После Минусинска в Рунете вскоре появятся подобные исповеди.

Каталоги статей и статейные площадки

Статьи это, по сути, те же самые блог-записи, только немного больше текста, немного иначе оформлен дизайн главной страницы. Сайты со статьями нам кажутся намного круче, чем блоги в плане ссылочного, однако, это иллюзия, работают они одинаково. И большинство статейников в сети созданны именно для заработка на ссылках, не на тех, которые дают клиенту конверсию, а на тех, которые могут повлиять на SEO.

Таких ресурсов полно в Миралинксе, Блогуне и других биржах. Вам могут эту стратегию преподносить на блюдечке с надписью “Статейный маркетинг”, но маркетинг начинается там, где есть целевая аудитория, в большинство из ресурсов, на которых компании или вебмастера будут вам размещать ссылки, не имеют не то что целевого, но и вообще какого-либо трафика.

Примеры продажных статейничков: onfit.com.ua, putevodytel.com, latesttech.ru, sovetov-dom.ru.

Что их объединяет?

Давайте посмотрим, что общего у всех этих площадок:

Малополезны
Малополезные это значит не совсем ГС, но большинство, практически, уже являются ГС. То есть, невостребованный контент и сайт в целом.

Нет трафика
Малополезные сайты, практически, никто не читает, разве что кто-то зайдет случайно. У таких сайтов почти весь трафик идет из органики и, обычно, его очень мало. Так посещают сайт в будний день с 6000 страниц в индексе.

Трафик на малополезной площадке

Плохие ПФ
И поведение посетителей здесь плохое. Много отказов, мало внутренних переходов или комментариев. Посетителю полезней будет перейти по рекламе, чем остаться на сайте. Действительно ли вы думаете, что нормальный христианский портал станет писать про недвижимость в Вене? В наше время, конечно, все возможно:
http://www.historays.ru/news/khristianstvo_i_intellektualnaja_zhizn_nedvizhimost_v_vene/2014-02-25-32

Христианский портал продвигает недвижимость в Вене

Заспамлены
На такие сайты никто не хочет ссылаться (разве что свои же сайты из сети). Количество сайтов, на которые ссылаются эти ресурсы намного больше тех, кто ссылается на них.

Мера заспамленности сайтов на основе входящих и исходящих ссылок (доменов)

Даже девака.ру со своими dofollow-комментариями не такой заспамленный 🙂

Разнотематические ссылки
Ссылки на этих сплогах ведут на сайты совершенно разных тематик, от детских игрушек и курсов английского до аренды недвижимости и покупки гаджетов. Некоторые вебмастера выкручиваются – создают тематические сплоги и ссылаются исключительно по теме, но это мало чего меняет.

Коммерческий анкор
Ссылки на этих сайтах ведут преимущественно на сайты коммерческой тематики и часто имеют коммерческий анкор.

Большой ошибкой поисковых систем является то, что они продолжают индексировать эти сайты. И такие ресурсы будут еще долго существовать, пока окупается содержание домена с помощью контекста и продажи ссылок. Если поисковики, действительно, хотят, чтобы вебмастера не покупали ссылки, то Минусинск здесь мало решает, необходимо также:

— Ограниченная индексация сайтов, на которых покупают ссылки. Минимальная квота, которая расширяется по мере снижения спамности.
— Ограничение трафика на эти сайты. Трафик позволяет им монетизироваться и как-то существовать.
— Отказ в принятии как рекламных партнеров в РСЯ и AdSense. Поднятие порога вхождения по трафику.

Вебмастера и оптимизаторы также могут участвовать в очищении интернета от малополезных сущностей. Для этого достаточно отказаться от покупки ссылок, не стесняться выражать свои мысли друзьям и коллегам по поводу покупки ссылок, публиковать у себя на блогах примеры, какие именно ссылки привели или могут привести к снижению репутации компании или её трафика из поиска, публиковать примеры получения ссылок естественными или креативными способами, не сотрудничать с компаниями, которые предлагают купить ссылок или статей.

Пришло время собирать камни, бездумно разбросанные в прошлом.

 

Источник: Сергей Кокшаров

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы