Учитывает ли Яндекс ссылки из соцсетей
6 августа 2015 — 19:28
Социальные сети сейчас занимают ТОП самых посещаемых сайтов в мире. Согласно данным Similarweb, в России самый популярный сайт это Вконтакте, и только после него идет Яндекс. В ТОП10 популярных сайтов 4 позиции занимают социальные сети. Каждый день здесь генерируется миллионы новых страниц и ссылок. Однако, не весь контент попадает в индекс поисковых систем, и не все ссылки из соцсетей учитываются поиском. Из каких же соцсетей учитывает ссылки Яндекс?
Метод анализа
Для поиска ответа на поставленный вопрос были проанализированы ссылки в панели для вебмастеров Яндекса (для нескольких сайтов, в том числе крупных интернет-магазинов). Если он их здесь отображает, значит каким-то образом учитывает.
Использовался очень простой подход:
— экспорт ссылок из явм
— выделение среди них только страниц-доноров и уникализация по урлу
— поиск соцсетей в образовавшемся списке
— анализ доноров
Среди соцсетей производился поиск только популярных (vk.com, ok.ru, youtube, facebook, twitter, google plus, instagram, pinterest, linkedin, всего 9 штук).
Какие можно сделать выводы по результатам наблюдений?
Вконтакте — vk.com
В обратных ссылках для Вконтакте Яндекс отображает лишь конструкции vk.com/away.php, которые 302 редиректом ведут на нужную страницу. Пример ссылок, которые показывает Яндекс.
Соцсеть Вконтакте не ставит прямые ссылки на сайты, а обязательно использует редирект. Для этого блога с тысячью ссылок из Вконтакта, Яндекс отображает лишь 31 шт, в основном на последние материалы. Самый ранний пост, из которого была взята ссылка Яндексом, найден на дату 23 апреля (3.5 месячной давности). Для крупного портала с сотнями тысяч ссылок из соцсети, Яндекс в обратных отображает лишь 370 шт.
Одна из гипотез, которую нужно проверить: Яндекс из vk.com учитывает ссылки только за последние 3.5 – 4 месяца (или дает какие-то временные рамки). Однако, быстрая проверка гипотезы для другого сайта её опровергает. Здесь отображается ссылка за 12 дек 2013. Тогда возникает вторая гипотеза: Яндекс дает квоту на количество ссылок из соцсети. Если новых не появляется, то учитываются старые.
Еще пару интересных наблюдений:
— Каждый пост, для которого Яндекс отображает ссылку имеет минимум 1 лайк. Посты можно найти подставляя параметр “post” из ссылки в конструкцию https://vk.com/wall-{номер_поста}.
— Ссылки из настроек публичных страниц учитываются и отображаются всегда (те, которые не имеют в урле параметра “post”).
Одноклассники — ok.ru
Ссылки из социальной сети Одноклассников не найдены в обратках ни для одного сайта. Происходит это из-за того, что владельцы соцсети сознательно закрыли подобные ссылки от индексации. Ссылка на сайт ведет редиректом через конструкцию http://ok.ru/dk, с дальнейшим закрытием этой страницы в robots.txt.
Дальше рассматривать Одноклассники с точки зрения использования на этой площадке SEO-стратегий нет смысла.
Ютуб — youtube.com
Для ютуба Яндекс отображает несколько типов источников ссылок:
1. Ссылки из описаний видео (пример). Несмотря на то, что они закрыты в nofollow.
2. Ссылки из аккаунтов пользователей, которые недавно лайкали ваше видео с ссылкой в подписи.
В последнем случае отображаются не все символы, поэтому, если ссылка в описании видео встречалась в конце, а не в начале, то с этих страниц она учитываться не будет.
3. Ссылки со страницы официального канала сайта и вкладки “About”.
Facebook — facebook.com
С фейсбуком интересно. Яндекс не отображает ссылки с facebook.com в скачанном файле, однако, их можно найти в таблице.
Из пары десятков просмотренных сайтов мне удалось найти ссылки из facebook.com в таблице лишь для одного – моего блога, но всего 8 шт, которые идут с шарингов статьи. Пока сложно комментировать полученные данные.
Твиттер — twitter.com
Для твиттера Яндекс отображает в файле ссылки на профили и некоторые статусы. Из статусов в файл попадают те, у которых есть ретвиты. Из 27 ссылок 22 являются профилями, и только 5 статусами.
Что интересно, в таблице Яндекс показывает намного больше ссылок из Твиттера, чем в файле экспорта этой таблицы. Как интерпретировать эту ситуацию, пока непонятно. Но в целом, твиты учитываются, несмотря на закрытие ссылок в них в nofollow и 301 редирект.
Google+ — plus.google.com
С гугл плюсом ситуация аналогична Твиттеру. Учитываются ссылки в основном из личных профилей и открытых групп (сообществ).
Инстаграм — instagram.com
В инстаграме есть возможность оставить лишь одну ссылку – из описания профиля. Её Яндекс отображает у себя в списке.
Пинтерест — pinterest.com
Несмотря на то, что в Рунете эта социальная сеть ещё не совсем популярна, Яндекс показывает обратные ссылки из Пинтереста. Это ссылки из настроек профиля пользователя и сами пины.
Не нашел ни одной ссылки из LinkedIn в данных Яндекса. Здесь соцсеть позволяет оставлять ссылки лишь через сокращатель lnkd.in.
Заключение
Из всего сказанного можно сделать несколько заключений. Все социальные сети закрывают ссылки в nofollow (кроме вконтакте) и/или через редирект. Несмотря на это Яндекс их отображает в обратках. Однако, неясно, учитывает ли он эти ссылки для ранжирования или просто отображает. Но скорей всего, должен учитывать. Также неясно, почему данные в таблице и файле экспорта этой таблицы сильно различаются, это вводит в заблуждение вебмастеров.
Всю информацию по ссылкам можно свести в одну таблицу:
Если рассматривать соцсети в качестве подкрепления сайта социальными сигналами, или планирования какой-либо seo-стратегии в них (как минимум, какие кнопки на сайте использовать), я бы использовал следующие из них (в порядке приоритета):
1. Твиттер (постинг, кнопки, хештеги)
2. Google+ (постинг, кнопки)
3. Пинтерест (постинг, кнопки для изображений)
4. Ютуб (активное ведение канала)
5. Вконтакте (постинг анонсов, кнопки, конкурсы репостов)
6. Инстаграм (как минимум просто чтобы был)
Остальные соцсети игнорировать также не стоит, так как там имеется нужная сайту аудитория, но в плане SEO для Яндексе они бесполезны (среди них Одноклассники, Facebook, ЛинкедИн). Хотелось бы еще проверить Flickr, Quora, и некоторые другие, менее популярные в Рунете ресурсы, возможно с них также можно получать рабочие ссылки.
А какие вы используете социалки? Замечаете ли влияние их на SEO?
Источник: Сергей Кокшаров
Комментарии (0)