| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Психология социальных сетей

+0

11 сентября 2015 — 14:15

Что произойдет, если вы будете «лайкать» абсолютно все посты в соцсетях, которые вам встретятся? Рамит Чавла, основатель компании Fueled, специализирующейся на разработке мобильных приложений, попробовал поступить так, и вот что он получил в результате:
  •  Количество его подписчиков увеличилось на 30 в день.
  •  Его стали чаще приглашать на вечеринки.
  •  Его стали узнавать на улице люди, подписанные на его аккаунт в Instagram.
  •  Ему стали постоянно приходить сообщения от друзей, просящих его постить чаще (было похоже, что им был нужен контент, который они тоже могли бы «лайкнуть»).
Отметки «мне нравится», которыми мы делимся в соцсетях, выставляются непоследовательно. Но, тем не менее, они очень важны. Они демонстрируют наши человеческие качества – интерес, любопытство, возбуждение, и т.д.
А что если мы могли бы понять психологию соцсетей и использовать эти знания для того чтобы быть еще ближе к своей аудитории и дать ей то, что она хочет? Что, если мы могли бы выстроить идеальные отношения со своими подписчиками? Давайте разберемся, как.

Биология: Дофамин и окситоцин

Психология социальных сетей

Ученые считали, что дофамин – это химический элемент, выработка которого сопровождается получением удовольствия, однако теперь стало известно, что он активирует желание. Выработке дофамина способствует получение интересной информации небольшими порциями – то есть практически так, как это происходит в соцсетях. Зависимость от дофамина куда сильнее, чем от алкоголя или сигарет – недавние исследования показали, что людям сложнее отказаться от твиттинга, чем от ежедневной порции никотина.

Окситоцин

Психология социальных сетей
Окситоцин еще называют «гормон объятий», потому что он вырабатывается, когда мы обнимаем или целуем кого-то. А еще когда мы пишем твиты. Да-да, за 10 минут в соцсетях уровень окситоцина в нашем организме увеличивается на 13% – такой гормональный всплеск люди испытывают только в день своей свадьбы. И все ощущения, которые приносит окситоцин – это приподнятое настроение, пониженный уровень стресса, чувство удовольствия, любви, щедрость – все это благодаря соцсетям.
Как результат, пользователи соцсетей оказываются куда более доверчивыми, чем рядовой интернет-обитатель. Среднестатистический пользователь Facebook на 43% чаще верит в правдивость постов, которые читает, чем юзер, не зарегистрированный в соцсети.
Иными словами, мы так много времени проводим в соцсетях, потому что это вызывает у нас положительные эмоции. И конечно, потому что ждем все больше удовольствия.

Почему мы пишем посты

Психология социальных сетей
То, что мы любим поговорить о себе – не новость. Люди вообще отводят 30-40% разговоров обсуждению самих себя. Но онлайн эта цифра увеличивается до 80%.
Почему? Потому что общаясь лицом к лицу, нам некогда тщательно обдумывать свои слова, а приходится тратить время на язык тела. Но когда мы выходим в сеть, у нас появляется время на обдумывание фраз, на отсечение всего лишнего. Это то, что психологи называют самопрезентацией: мы изображаем себя такими, какими хотим быть.
Психологи также отмечают, что в работе над самопрезентацией нам лучше всего помогают вещи, которые мы приобретаем – они демонстрируют миру, кто мы такие и что из себя представляем.
Только представьте: проведенный недавно эксперимент продемонстрировал, что чувства, которые испытывает человек, смотрящий на фото своего лучшего друга, сопоставимы с ощущениями, которые он испытывает, глядя на логотип своего любимого бренда. Можно сказать, что наши отношения с брендами уже давно переросли во что-то большее, чем простой интерес. Все это – причина высокой активности пользователей в соцсетях.

Почему мы расшариваем

Психология социальных сетей
Если мы так любим поговорить о себе, то почему же мы расшариваем чужие посты? И тут мы опять обратимся к науке: 68% участников исследования, посвященного психологии шеринга, сказали, что чужие посты, которыми они поделились, отображают их интересы. Однако важнее всего то, что 78% опрошенных заявили, что шеринг позволяет им оставаться на связи с другими людьми. 62% респондентов отметили, что они чувствуют себя лучше, когда видят позитивную реакцию на свой репост.
Как это все может пригодиться брендам? Им нужно научиться говорить со своей аудиторией так, чтобы это вызывало отклик. Нужно научиться использовать актуальные темы, как, например, нашумевшую историю с бело-золотым (или сине-черным?) платьем.

Почему мы «лайкаем»

Психология социальных сетей
44% пользователей Facebook ставят отметку «мне нравится» друзьям хотя бы раз в день, а 29% делают это несколько раз в день. Все это происходит ради поддержания хороших отношений, а также из-за чувства взаимности, то есть, желания ответить на действия друзей тем же. Это подтверждают эксперименты: один социолог разослал 600 рождественских открыток незнакомым людям, и ему в ответ пришло 200 поздравлений.

Почему мы комментируем

Психология социальных сетей
Исследование, посвященное новостным сайтам, показало, что комментарии пользователей, даже не приводящие каких-либо фактов, способны изменить наше мнение о той или иной новости практически кардинально. А вежливые ответы брендов на комментарии в соцсетях, даже если они носят негативный характер, в больше степени способствуют желанию подписчиков приобрести товар, нежели если отрицательные отзывы просто удаляются.

Эмодзи и селфи

Психология социальных сетей

Селфи

Феномен селфи – очень важная тема. Почему мы их так любим? Оказывается, мы гораздо больше внимания уделяем лицам, а не чему-то еще. Первое, на что мы смотрим в соцсетях – это фото профиля. Например, в Instagram фото, на которых видно лица людей, получают на 38% больше «лайков». Так что брендам однозначно стоит об этом задуматься.

Эмодзи

Эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает, то есть эмоциями. Как показали исследования, в США 74% людей регулярно используют эмодзи и стикеры. Это означает, что каждый день в мире отправляется около 6 млрд эмодзи.
Результаты еще одного исследования показали, что использование эмодзи в общении с клиентами ведет к повышению лояльности аудитории.

 

Источник:  Seonews

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

0 Комментариев

Комментарии (0)


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы