Работа со старыми страницами на сайте
28 августа 2015 — 15:21
Здравствуйте! Не нужно думать, что написав множество SEO-оптимизированных статей и поставив их в очередь на публикацию, можно забить на свой сайт. Спустя, примерно, полгода, когда ваш сайт или блог пройдёт все «молодёжные» фильтры от поисковых систем, а также многие страницы уже начнут получать трафик, придёт время вновь взяться за работу.
Как вы уже поняли, речь в данной статье пойдёт о работе над старыми статьями сайта, а именно над их доработкой.
Скорее всего, далеко не все страницы вашего сайта будут получать трафик или ожидаемый трафик. В чём же может быть причина? А причин может быть несколько:
- В выдаче находятся более авторитетные ресурсы, с более качественными и что немало важно старыми статьями.
- Ваши статьи не до конца отвечают на запрос посетителя, и он быстро уходит с сайта, тем самым повышения число отказов.
- Вы слишком переусердствовали с оптимизацией (как внутренней, так и внешней) и поисковые системы не хотят пускать такую статью в ТОП.
Чтобы определить, что именно не так с вашими статьями, необходимо провести их аудит и проанализировать ситуацию.
С чего начать работу над старыми страницами сайта?
Для того чтобы определить какие статьи получают трафик, а какие нет, а также выяснить причины не получения трафика, необходимо выгрузить статистику за полгода с Яндекс.Метрики и Google Analytics, которые должны стоять у вас на сайте.
Для начала определяем страницы входа за полгода:
Яндекс.Метрика
Google Analytics
Теперь с помощью программы Comparser найдём все страницы сайта в выдаче.
Все эти данные выгружаем в Excel. Чистим от мусора (удаляем файлы .jpg, .png и прочее, а также страницы пагинации, если они попали в индекс). Чтобы было меньше мусора в индексе, рекомендую для начала с помощью того же Comparser’a удалить весь шлак из индекса.
Вот мой готовый файл для анализа, можете его скачать, после чего данные на листах – Яндекс, Google, Comparser , заменить на свои. Excel сам всё рассчитает по формулам и выдаст конечный результат на листе ИТОГО.
Страницы с трафиком
Вначале анализируем страницы с трафиком. Обращаем внимание на:
- Процент отказов – должен быть меньше 10%.
- Глубину просмотра – должно быть больше 2.
- Время на сайте – должно быть более минуты, хотя всё зависит от количества контента на странице.
- Заполненность мета-тегов – должны быть заполнены.
Если всё в норме, то смотрим, по каким ключевым словам к вам заходят на ту или иную страницу. Смотрим также по Метрике. Оттуда выгружаем все ключи и проверяем позиции в Яндексе и Google и их частотность с помощью KeyCollector’a, как работать с Кейколлектором я рассказывал здесь. Если страницы находятся в ТОП-3, то не трогаем их, максимум что можно сделать, добавить несколько картинок или видео, т.к. в ТОП-3 идёт борьба за счёт поведенческих факторов. Кроме того, на такие страницы будет не лишним закупить соцсигналов и Яндекс.Директ, чтобы те самые ПФ накрутить естественным способом.
Если же страницы находятся ниже третьей строчки или вообще далеко за ТОП-10, то с ними необходимо проводить работу:
- посмотреть по каким запросам заходят на страницу и если их точных вхождений нет в статье, то добавить, а также добавить разбавленные предложения с этими же ключами;
- если запросы содержат хвосты – «фото», «видео» и так далее, добавьте фото и видео, чтобы полностью удовлетворить потребность пользователя, тем самым уменьшив количество отказов;
- если мета-данные на странице не заполнены, то обязательно заполните их;
- линкуем все релевантные страницы на ту, которую вы продвигаете. Чтобы определить какая страница самая релевантная по тому или иному запросу, необходимо вбить в Яндекс ключевую фразу и выставить поиск только по вашему сайту. Та статья, которая по запросу выдаётся выше всех и является самой релевантной, а в тех статьях, которые располагаются ниже вы можете увидеть выделенные жирным фразы, схожие с ключевым запросам, вот с них и нужно линковать на продвигаемую страницу. А как сделать грамотную перелинковку сайта, я уже писал.
Когда вы проделаете все вышеописанные манипуляции, я рекомендую воспользоваться сервисомAllpositions и вбить туда все ключевые фразы, чтобы отслеживать изменения позиций в выдаче после редактирования продвигаемых статей.
Страницы без трафика
Если у вас на сайте обнаружились страницы, на которых совсем нет трафика, то обязательно нужно выяснить причины. Почему страницы могут не получать трафик?
- Вы выбрали слишком конкурентный или высокочастотный запрос.
- Материал неуникален или его слишком мало.
- Статья нерелеванта вообще никакому запросу.
Чтобы начать получать трафик, необходимо переписать материал, а также поставить несколько внутренних ссылок на такие статьи с высокопосещаемых страниц – это придаст траста и перегонит часть трафика на них, благодаря чему накрутятся поведенческие факторы, появится ссылочная масса и статья пойдёт вверх.
Также не лишним будет закупить контекстную рекламу на такие статьи и социальные сигналы, которые очень любят поисковые системы.
Как работать дальше со старыми статьями на сайте?
После того как вы провели внутреннюю работу над старыми статьями, необходимо, как я уже писал выше, закупить контекстного трафика, закупить соцсигналы для улучшения социальных факторов, а также приобрести внешние ссылки.
Стоит отметить, что закупать ссылки на страницы нужно строго по графику, это очень важно, особенно после введения алгоритма от Яндекса – Минусинск.
Резюме
Подведём итоги всему вышесказанному:
- Анализируем сайт: находим страницы с трафиком и без.
- Работаем со страницами с трафиком: добавляем недостающие ключи, добавляем фото и видео если нужно, перелинковываем.
- Работаем со страницами без трафика: определяем причины безтрафиковости, переписываем материала если нужно, линкуем.
- На все продвигаемые страницы покупаем Директ, соцсигналы и качественные внешние ссылки.
Источник: Высокофф
Комментарии (0)