Реклама на асфальте: Как российский стартап проверял эффективность канала
18 июля 2015 — 11:37
Как все мы знаем, продукт — ничто, рост — наше всё. Расскажу, как мы использовали нестандартные средства продвижения для привлечения аудитории, и добились нужного результата.
Итак, начнем.
Что за проект
Notrit.ru — это сервис, который позволяет подобрать сбалансированное питание на основе физиологических и биохимических параметров организма.
Целевая аудитория:
- все, кто ходит в спортзал и хочет получить результат;
- худеющие девушки и парни;
- люди, которым нужна особенная диета: диабетики, а также страдающие целиакией, мальабсорбцией и прочим;
- офисные работники, которых мучает постоянный недостаток энергии и стресc.
Как это работает
Пользователь регистрируется на сайте, заполняет небольшую анкету (получаем физиологические параметры организма), после этого он должен пойти в поликлинику и сдать анализ крови (получаем биохимические параметры организма).
Далее специальный алгоритм учитывает все эти параметры (более десяти физиологических параметров и 46 биохимических параметров) и выдает рекомендацию по сбалансированному питанию с учетом особенностей конкретного пользователя.
Пользователю остается только периодически загружать новые результаты в систему и всю оставшуюся жизнь иметь под рукой чудо-интеллект, который будет следить за состоянием здоровья и подбирать индивидуальную диету. Таким образом, мы получаем полную замену диетолога, с доступом «365 на 24 на 7» и самыми последними достижениями в области питания.
Что дальше
Как видим из описания, самый подробный и точный план человек получает, если сдает анализ крови. Хотя конверсия из желающих серьезно заняться своим здоровьем в тех, кто пойдет и сдаст анализ крови, достаточно высокая (более 15%), есть задержка во времени. В среднем, от момента, когда человек получает список биомаркеров, который надо сдать, до его визита в клинику и загрузки результатов в систему проходит больше трех недель. За это время отваливается еще 7%, в итоге мы получаем конверсию 8%.
Несложно посчитать: чтобы получить хотя бы одну тысячу пользователей с результатами анализов, нужно привести (1000/0,08 ~ 12 500 посетителей), заинтересованных в том, чтобы заняться своим здоровьем. Такой трафик на старте развития проекта достаточно сложно найти, к тому же, пока тестируется бизнес-модель, желательно потратить как можно меньше денег на рекламу. А нам важно получить достаточную выборку, чтобы делать дальнейшие выводы.
Возникает вопрос: а можно ли привлечь пользователей, которые уже сдали анализ крови и имеют его результаты на руках? Ведь все мы хотя бы раз в год сдаем анализ крови по тем или иным причинам.
Можно встать в «Яндекс.Директ» по запросу «биохимический анализ крови расшифровка», но, как оказалось, большая часть аудитории расшифровывает анализ на ВИЧ, который не содержит в себе всех необходимых биомаркеров. Более того, «Директ» — достаточно дорогой инструмент, особенно в медицинской тематике.
Мы решили старгетироваться вообще на всех людей, которые посещали клиники, сдавали анализы и имеют результаты на руках. Это та аудитория, которая с большой вероятностью загрузит данные в систему, чтобы узнать результат.
Придумали попробовать рекламу на асфальте, на выходе или рядом с клиникой. Реализация достаточно простая: нужно вырезать из картона шаблон и яркой краской нарисовать объявление. Забегая дальше, скажу, что такое объявление живет около четырех дней.
Из открытых источников мы знаем, что только в «Инвитро» в Москве делается около 50 тысяч анализов в сутки, кровь занимает примерно 30% всех анализов. «Инвитро» занимает порядка 20% рынка. То есть на всю Москву во всех клиниках мы получаем около 75 тысяч анализов — или 300 тысяч анализов за четыре дня. Очень даже неплохой охват, учитывая то, что мы тратим деньги только на краску.
Мы выбрали пять наиболее посещаемых клиник в центре города и сделали объявление: «Расшифровка анализов здесь: notrit.ru». Разместили прямо на выходе из клиники, а также еще несколько объявлений на протяжении ста метров. В течение следующей недели мы получили 750 человек, которые загрузили результаты анализов в нашу базу.
Результат
Рост прямых заходов после размещения на асфальте
Вариантов масштабирования данного канала огромное количество:
- длительность размещения;
- количество охваченных клиник и городов;
- расположение ближе к входу, дальше от входа;
- расположение на соседних зданиях.
Далее заключаем партнерство с клиниками и получаем огромное число пользователей.
Данный способ идеально подходит для новых сервисов, которым необходим таргетинг на специфическую аудиторию. При этом важно получить максимальный охват за минимальные деньги, так как бизнес-модель еще тестируется, и чем меньше денег на привлечение вы тратите, тем лучше.
Павел
19.07.15 9:05
В Москве все метро в рекламе - вообще взгляд никуда не отвести чтобы рекламу не увидеть, плюс аудиореклама от которой только наушники спасают. У нас в Ульяновске рекламные щиты стояли через каждые 500 метров, теперь ставят новые между ними через каждые 250. От визуальной рекламы можно было спастись если смотреть под ноги, теперь и под ноги пихают. Как-будто все должны 24 часа в сутки покупать и покупать. А если я просто хочу прогуляться по городу? Я был в Париже, там на всю станцию метро один плакат с рекламой и все. А у нас ее с каждым днем все больше и больше. Что за хрень творится?
Николай
20.07.15 10:50
А реклама на под ногами легальная? Т е разрешена законом или нет?