| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

Российский e-commerce в первой половине 2016

+0

27 апреля 2016 — 11:51

В конце марта в Центре Международной Торговли прошла конференция «UPGRADE E-COMMERCE», участники которой обсуждали и докладывали о текущем состояннии российского e-commerce. Партнёркин изучил материалы конференции и выбрал самое интересное для арбитражников и вебмастеров.

О рынке в целом

С 2008 по 2014 годы объем российского интернет-рынка рос в среднем на 42,5% в год. И даже в кризисные 2008 и 2009 онлайн-продажи возрастали сразу на 79%. А в ушедшем 2015 году объем российского рынка e-commerce увеличился, по различным оценкам, всего на 7-16%.

Было также отмечено, что от текущего кризиса в первую очередь пострадали крупные онлайн-торговцы, поскольку многие потребители из-за тяжелого финансового положения стали делать покупки с большим прагматизмом, предпочитая дешевые аналоги популярных товаров. Это открыло неплохие возможности для малых и средних интернет-предпринимателей.

Категории товаров

Российский e-commerce в первой половине 2016

По рейтингу крупнейших ритейлеров продавцы техники и электроники занимают четверть списка, а по числу заказов лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров, но эти категории начинают постепенно вытесняться другими. Например, согласно статистике Яндекс.Маркета, c кризисом сильно выросло число кликов в категориях продукты (+110,4%), детские товары (+39,8%), автозапчасти (+15%), товары для дома и дачи (+22,6%). А самая сильная просадка, по сравнению с прошлым годом — у электроники (-3,2%).

Перспективы

При всем этом, в ряде сфер в кризис спрос заметно вырос. Например, люди стали, вместо покупки новых квартир и автомобилей, приводить в порядок и ремонтировать старые, что вызвало рост продаж строительных материалов и автозапчастей. Один из лидеров рынка авто запчастей exist.ru добился весьма заметных результатов в прошлом году, и объемы его продаж продолжают расти.

Российский e-commerce в первой половине 2016

Рост мобайла

В 2015 году уровень проникновения мобильного Интернета в России достиг отметки в 64%, а через пять лет, ожидается, что он превысит 85%. На сегодняшний день в России насчитывается около 52 000 000 мобильных пользователей.

Все это не может не сказаться и на пропорциональном росте продаж с мобильного трафика. Сейчас на мобильные онлайн-заказы приходится порядка 15% от всего объема, и, скорее всего, эта тенденция роста сохранится.

Российский e-commerce в первой половине 2016

Что тормозит развитие интрент-рынка?

Прежде всего рост сдерживает традиционное недоверие российских покупателей к онлайн-платежам и предоплате. По данным Nielsen Media Research 70% российских интернет-покупателей предпочитает оплачивать заказы наличными курьеру при получении. По этому показателю наша страна находится на третьем месте после Филиппин (73%) и Нигерии (76%). «Нигерии», Карл!

Это может быть связано и с тем, что репутацию нашей электронной коммерции нередко портят недобросовестные продавцы. Однако, учитывая медленно, но верно нарастающую тенденцию «обеления» рынка, есть надежда что со временем это недоверие пропадет.

 

Источник: Партнёркин

+0
Мне не нравитсяМне нравится (Пока оценок нет)
Источник:

2 комментария

Комментарии (2)


Valera

27.04.16 2:51

заказная статья для продажи ссылки.


дмитрий

28.04.16 3:29

вообще - то это ридер


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы