| Последние новости из мира SEO
0 новых постов за сегодня

SEO эксперимент: как видео повышает позиции

+4

29 августа 2016 — 02:02

Часто работающие методики в SEO буквально лежат на поверхности, но на практике мало кто их применяет.

Сегодня я расскажу о том, как можно “дожать” страницу до первого места в поисковой выдаче, когда она находится на 2-10 или более низких местах. Этот метод бесплатен, требует небольших затрат времени и, самое главное, дает отличный результат.

Заключается он в том, что на продвигаемую страницу нужно добавить видео.

Постоянные читатели моего блога знают, что я уже много лет в конце статей на shakin.ru размещаю так называемый “десерт”, то есть развлекательный видеоролик с Youtube.

Первоначальной целью при этом было сделать так, чтобы читатели после прочтения статей посмотрели веселый ролик, и на душе у них стало весело. Одним словом, видео в первую очередь я размещаю для создания позитивной атмосферы на блоге.

На большинстве же сайтов лучше всего размещать видео по теме страницы. Если это страница с товаром, то в идеале видео должно быть с обзором данного товара.

Если это статья, то видео должно дополнять статью, предоставляя посетителям больше информации.

Если это страница с услугой, то лучше всего разместить на ней свое видео, рассказывающее об этой услуге.

В идеале видео должно быть своим. Если такой возможности нет – не беда. Наберите нужный запрос на https://www.youtube.com/, и в большинстве случаев вы найдете большой выбор подходящих видеороликов.

Останется только получить html код для встраивания видео на нужную страницу вашего сайта:

youtube получить html код для встраивания видео

Предвижу вопрос, который мне часто задают.

Можно ли размещать чужие видео на страницах своего сайта, не нарушит ли это авторские права?

Мой ответ: можно, не нарушит. Если у видео есть возможность встраивать его на страницы сайтов через html код, то это означает, что владелец канала с видео не против, чтобы оно было размещено на других сайтах.

Если он против, то изначально может ограничить доступ к видео, сделав его доступным только по ссылке, или только для себя.

Стоит избегать видеороликов, в которых размещена агрессивная и назойливая реклама, а также тех, которые так или иначе рекламируют сайты ваших конкурентов. Желательно находить такие видео, которые не будут “уводить” ваших посетителей на другие сайты.

Что замечательно для продвижения, так это то, что видео на страницах сайта дают еще один важный эффект, кроме предоставления дополнительной визуальной информации. Посетители проводят дольше времени на страницах, где есть видео. А это положительно влияет на поведенческие факторы.

Независимо от того, смотрит посетитель видео в изначальном размере, или открывает его на полный экран, для поисковых систем это считается временем, которое он проводит на странице.

Я убежден в том, что поведенческие факторы нужно не накручивать искусственно, а улучшать естественным образом.

При прочих равных условиях позиции будут выше у той страницы, у которой время просмотров больше.

Мне захотелось увидеть непосредственный эффект, который дает добавление видеороликов.

Я провел эксперимент. Выбрал несколько страниц на сайтах в разных тематиках, которые находились за пределами топ 1 по своему основному продвигаемому запросу. Затем нашел для каждой из страниц подходящие по смыслу видео на Youtube, и добавил по одному видеоролику на эти страницы. В эксперименте я использовал только чужие видео, без создания своих.

Читайте также:  Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов. Часть 1

После этого в программе для мониторинга позиций Rank Tracker, которой я пользуюсь много лет, добавил метку “видео” к запросам каждой страницы, на которые я добавил ролик:

Метки в программе для мониторинга позиций Rank Tracker

 

 

С помощью таких меток очень удобно отслеживать эффект, который дает тот или иной метод продвижения. Я активно использую метки:

Я активно использую метки

 

 

 

Далее привожу полученные результаты. Для чистоты эксперимента, кроме добавления видео, больше ничего в плане SEO со страницами я не делал. Позиции проверяю каждую среду, если не нахожусь в отъезде или не забываю по старости лет ? .

Каждый приведенный график с динамикой позиций показывает весь период с начала эксперимента. Продолжительность эксперимента на разных сайтах была разная.

Страница 1

Я зафиксировал среднюю длительность просмотра страницы в статистике Google Analytics перед началом эксперимента.

До эксперимента посетители в среднем находились на этой странице 2 минуты 44 секунды. Через несколько недель после добавления видео время на странице значительно увеличилось:

Я зафиксировал среднюю длительность просмотра страницы

Яндекс отреагировал положительно. До этого страница была на 3 месте по своему основному запросу. В итоге переместилась на 1:

Яндекс отреагировал положительно

В Google поднялась с 4 на 2 место:

В Google поднялась с 4 на 2 место

Страница 2

Добавление видео тоже дало увеличение времени просмотра, хотя и не такое большое, как у первой страницы:

Добавление видео тоже дало увеличение времени просмотра

Позиции в Яндексе по основному запросу улучшились:

позиции в яндексе

В Гугле тоже, рост с 14 до 1 места:

позиции в google

Страница 3

Время просмотра благодаря видео увеличилось:

Время просмотра благодаря видео увеличилось

В Яндексе позиция по основному запросу подросла с 4 до 2 места. На первом месте там один злодей старый трастовый сайт. Будем с ним бодаться дальше, у меня фантазия в плане методов продвижения богатая, двух подобных в этом топе уже обогнал ? :

В Яндексе позиция по основному запросу подросла

В Google была на втором, стала на первом:

В Google была на втором, стала на первом

Страница 4

Добавление видео на страницы, которые находятся за пределами топ 10 по основному запросу, тоже положительно влияет на позиции.

Время на странице увеличилось всего на минуту с небольшим, но для роста позиций этого оказалось достаточно:

Время на странице увеличилось

Результат этой страницы в выдаче Яндексе:

Результат этой страницы в выдаче Яндексе

В Гугле:

Результат этой страницы в выдаче google

Страница 5

Время, проведенное посетителями на странице 5, до и после:

Время, проведенное посетителями на странице 5, до и после

Позиции в Яндексе выросли с 11 до 1:

Позиции в Яндексе выросли

В Гугле с 7 до 3 (надо будет “дожать” ее до первого места с помощью других методов оптимизации и продвижения. Думаю, нужно будет дооптимизировать контент):

позиции в гугле

Как видите, на всех страницах после добавления видео наблюдается повышение позиций и долговременный эффект. Нужно учитывать, что результат во многих случаях появляется не сразу, а через несколько недель.

Читайте также:  Flippa — Клондайк идей для новых англоязычных сайтов

Наблюдения и выводы

Метод добавления видео на продвигаемые страницы обладает следующими плюсами:

  • Он бесплатен.
  • Он прост в освоении.
  • Он безопасен и не несет никакого риска в плане попадания сайта под какие-либо санкции поисковых систем.
  • Он дает хороший и долговременный эффект как в Яндексе, так и в Google.
  • Я успешно его использую как в рунете, так и в англоязычном интернете.
  • Посетители на странице с видео проводят на ней больше времени, что улучшает поведенческие факторы и дает рост позиций.
  • Этот прием отлично работает как для коммерческих, так и для информационных сайтов.
  • Его можно использовать как на старых, так и на молодых сайтах.
  • Требует незначительных затрат времени на поиск видео и его встраивание на страницу. Часто достаточно 3-5 минут или меньше.

Если есть плюсы, то должны быть и минусы, куда же без них ? .

  • В некоторых узких тематиках подходящих видео может не быть. В этом случае видео можно сделать самостоятельно на основе материала страницы вашего сайта. Например, можно быстро сделать видео из фотографий, наложить на него краткий текст и музыку (лучше брать из бесплатной музыки, предлагаемой в Фонотеке Youtube, чтобы избежать возможных проблем с авторскими правами). Почитайте об этом в правилах youtube.
  • Это ручная работа, массово добавить подходящие видео на продвигаемые страницы не получится (хотя для того же WordPress можно попробовать плагин Related YouTube Videos, но я не сторонник такого подхода).

В каких случаях лучше всего использовать метод добавления видео на страницы?

  1. Главное, чтобы у страницы уже были посетители. Если она на 30-50 месте по основному запросу, то добавление видео может не дать результата. Поисковым системам желателен хотя бы минимальный трафик, чтобы замерить поведенческие факторы на странице.
  2. Лучше всего для этого метода подходят страницы, позиции которых от 2 до 10 в поисковой выдаче. Также можно использовать страницы из топ 20.
  3. Для максимального эффекта продвигаемая страница должна быть хорошо оптимизирована, на ней должен быть уникальный и полезный контент и она должна предоставлять ту информацию, которую ищут посетители, зашедшие на нее. То есть в плане остальных факторов она должна быть качественной. Видео нужно лишь для того, чтобы немного подтолкнуть ее к первым позициям. Если страница некачественная, то видео попасть в топ не поможет.

Одним словом, добавление видео на страницы своего сайта – отличный метод для того, чтобы вывести ее на первые места Яндекса и Гугла. Если вы его еще не применяли, то рекомендую обязательно попробовать. Результатом будете довольны, как я ? .

 

Источник: Шакин

+4
Мне не нравитсяМне нравится (+4 баллов, 4 оценок)
Источник:

3 комментария

Комментарии (3)


Компьютерный

06.09.16 12:55

Есть плагинчик для этого - Egg наш, отечественный!))


Любовь

07.09.16 5:18

Олег, мой клиент в Вашей тематике успешно использует видео. Уникальное видео для каждой страницы и не нужно создавать. Достаточно сделать 3-5 видео, например, с советами по выбору окон, демонстрацией функционала или с примером установленных окон, и размещать их хоть на сотнях страниц.


vizl

15.09.16 5:11

Как видите, на всех страницах после добавления видео наблюдается повышение позиций и долговременный эффект. Нужно учитывать, что результат во многих случаях появляется не сразу, а через несколько недель.


Выскажи свое мнение

* поля обязательны для заполнения


ТОП 5 за месяц

  • Неизвестно

Полезные ресурсы