Учитывают ли Яндекс и Google GEO Meta теги
10 июля 2015 — 11:45
Я думаю, многие знают о существовании GEO meta-тегов, при помощи которых (в теории) можно «привязать» сайт к определенному географическому месту. Как и положено meta-тегам – они размещаются внутри тегов <head> и </head> и в общем случае имеют вид:
<meta name = «geo.placename» content = «Москва, Россия» />
<meta name = «geo.position» content = «55.7558260;37.6173000″ />
<meta name = «geo.region» content = «RU-город Москва» />
<meta name = «ICBM» content = «55.7558260, 37.6173000″ />
Сгенерировать такую красоту можно в сервисе mygeoposition.com, однако встает вопрос, а учитывается ли оно вообще?
Если погуглить, то с одной стороны рекомендации типа «размещайте, хуже не будет», с другой – заверения в стиле «я ставил, позиции не изменились». При этом GEO-теги встречаются на крупных сайтах, например интернет-магазин shop.mts.ru, что какбэ намекает – «ну они-то знают что делают»! Как проверить? На «боевом» сайте никак. Рост, или снижение позиций после установки meta-тегов может быть обусловлен и другими факторами, велик риск не правильных выводов.
Для эксперимента был создан тестовый сайт, выбрана тематика в которой крайне важна геопривязка (доставка пиццы), а также выбран регион с низкой конкуренцией (Пятигорск). На сайте был размещен псевдокаталог продукции, форма онлайн-заказа, но не было никаких упоминаний, что сайт относится к Пятигорску, кроме GEO-meta тегов.
Результаты в Google
Сайт был оперативно добавлен в индекс Google 10.04.2015, т.е. почти 2 месяца назад. Позиции сайта отслеживались по 40 запросам, половина из которых была с топонимом «Пятигорск». Результат – ни по одному запросу сайт не ищется в топ-50.
В первых числах мая сайт также был добавлен в «Google Мой Бизнес», на сайте установлена ссылка с rel=publisher связывающая сайт и G+ страницу, результат не изменился.
Чтобы окончательно разобраться с важностью GEO-meta тегов, я решил задать вопрос представителям Google на очередной встрече с вебмастерами,ссылка с временной меткой на видео. Если коротко, то ответ был – «Нет, не учитываем»
Результаты в Яндекс
В индекс Яндекс сайт был загнан быстроботом также 10.04.2015 и первые две недели никаких позиций не было. И вот, захожу я 27.04.2015 проверить позиции, а там:
Первая реакция была такая
Проверил регион в Яндекс.Вебмастере, автоматически ничего присвоено не было:
Решил проверить как сайт ранжируется в других регионах. Выбрал 7 запросов по которым были хоть какие-то позиции в Пятигорске и прогнал их примерно по 300 регионам. Результат:
Позиции не бог весть какие, да и регионы далеко не самые конкурентные, но любопытен сам факт нахождения молодого сайта в топ-50 выдачи. Почему ранжируется именно он, а не Москвоские и Питерские сайты? Загадка. Сводная таблица по позициям в регионах (от 15.05.2015) доступна тут, динамику позиций в Пятигорске для Яндекс и отсутствие оной для Google можно посмотреть тут.
Подведем итоги
- Google совершенно до лампочки есть, или нет GEO-meta теги на сайте, они в региональном ранжировании не учитываются.
- Google не учитывает факт наличия организации в «Google Мой Бизнес» если вы не подтвердили реальное существование организации по данному адресу через PIN, которые отправляется по почте.
- Яндекс вероятнее всего тоже не учитывает GEO-meta теги, хотя факт наличие позиций (пусть и не высоких) сразу в большом количестве регионов – весьма занятен.
Влад
15.07.15 12:06
В ситуации с Яндексом, дело в том что, если Вебмастер самостоятельно не устанавливает регион, и не удается определить его автоматически. Выставляется регион: Россия. Ответом на вопрос: "Почему ранжируется именно он, а не Москвоские и Питерские сайты?" - является то что московские и питерские сайты привязаны к регионам. Иными словами, сайтов по доставке пиццы, качественно лучше Вашего И(!) привязанного к региону Россия, очень и очень мало.