ВКонтакте запустил сервис для создания онлайн-магазинов на платформе социальной сети
11 сентября 2015 — 13:59
Согласно собственным данным ВКонтакте, сегодня количество сообществ в социальной сети, которые в том или ином виде предлагают пользователям свои товары и услуги, исчисляется сотнями тысяч.
В связи с этим команда ВКонтакте предоставила администраторам групп и публичных страниц новый удобный инструмент — Товары ВКонтакте.
Андрей Рогозов операционный директор ВКонтакте
В последние несколько лет мы наблюдаем бурное развитие электронной коммерции. Всё больше пользователей совершают покупки в интернете, в том числе и в социальных сетях, поэтому сегодня мы запускаем тестирование самого востребованного формата — товарной витрины в сообществах. Мы создаём новую платформу, при помощи которой малые и средние магазины смогут получить доступ к многомиллионной аудитории ВКонтакте, а тесная социальная интеграция позволит вывести интернет-магазины на новый уровень за счёт синэргетического эффекта.Юрий Иванов директор по электронной коммерции ВКонтакте
Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы сообществ-магазинов были вынуждены использовать, например, фотоальбомы не по их прямому назначению. А у пользователей не было возможности в одном месте получить всю необходимую информацию о товаре и заказать его. Сейчас мы и тем, и другим предлагаем новый удобный инструмент — Товары ВКонтакте.Как это будет выглядеть на практике: в настройках сообщества администратор сможет включить новый раздел «Товары», добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого для руководителей сообщества станет доступно создание карточек товаров и объединение их в подборки.
Блок с товарами разместится на главной странице сообщества, а у его посетителей появится возможность просматривать подборки и карточки товаров, комментировать их и делиться ими, ставить отметки «Мне нравится», а также связываться с продавцом для уточнения деталей и совершения покупки.
На первом этапе командой ВКонтакте были отобраны несколько крупнейших сообществ-магазинов, которым было предложено участие в бета-тестировании. В дальнейшем возможность включить раздел «Товары» появится у всех сообществ.
Юрий Иванов директор по электронной коммерции ВКонтакте
Наши главные задачи сейчас — наполнить сообщества-магазины товарами и получить обратную связь от первых пользователей нового сервиса. На основе полученных отзывов мы предложим магазинам на нашей платформе ещё более удобные инструменты. Однако уже сейчас можно сказать, что одним из таких инструментов станет общий каталог товаров с рубрикатором и поиском.На данный момент мы позиционируем новый сервис как площадку для размещения и поиска информации о товарах, а непосредственно сделки купли-продажи совершаются вне зоны нашего внимания. Прежде, чем двигаться в этом вопросе дальше, нам необходимо будет оценить, насколько новый сервис востребован среди продавцов и покупателей, и есть ли у них запрос на наше участие в этом процессе в иной роли.
Новый сервис способствует развитию относительного нового для России и всего мира вида электронной коммерции — онлайн-магазинов без собственного сайта. С появлением «Товаров» всю деятельность можно вести в своём сообществе ВКонтакте.
Интересно, что Facebook также готовится к внедрению новых e-commerce инструментов. По словам главного операционного директора американской социальной сети Шерил Сандбер, Facebook начинает тестирование кнопок Shopping и Services, которые должны упростить ведение бизнеса через социальную сеть и позволить представлять товары или услуги непосредственно со страниц. Кроме того, Сандбер обещает упростить процесс взаимодействия клиентов с бизнесом через страницы, добавив три новых кнопки — Call Now, Send Message и Contact Us, которые вместе с существующей для некоммерческих организаций кнопкой Donate займут место в верхней части страницы.
Комментарии (0)