Коллега по видеопродакшену, не знающая, что работа официанткой позволяет девушке оплачивать большинство своих счетов, спросила, не снимает ли Эшли очередной эпизод для своего канала.
Общее число подписчиков каналов Buzzfeed на YouTube, отмечает The Fusion, превышает 17 млн пользователей. Количество подписчиков собственного профиля Бриттани Эшли в Instagram превышает 90 тысяч пользователей. В Twitter на аккаунт девушки подписаны более 22 тысяч пользователей. «Но Эшли вынуждена подрабатывать официанткой, потому что ей нужны деньги».
По словам Эшли, популярность в сети вынудила её меньше заниматься обслуживанием мероприятий. Интернет ударил и по кошельку девушки, и по её гордости: «Мои коллеги часто обращали моё внимание на детей или подростков, которые, увидев меня, теряли голову. И что мне нужно делать? Подходить к ним и фотографироваться в форме официантки?».
Бриттани Эшли, пишет The Fusion, не единственный видеоблогер, который сталкивается с подобной проблемой. Как отмечает издание, похожий образ жизни ведут практически все YouTube-знаменитости средней величины. Коннор Мэннинг, чей канал набрал 70 тысяч подписчиков, шесть раз замечали за продажей абонементов в балтиморский океанариум. Розианна Роджес, выпустившая несколько собственных книг и ведущая лайфстайл-канал на YouTube, работала в магазине TopMan. Рэйчел Уайтхёрст, чей бьюти-блог набрал 160 тысяч подписчиков, вынуждена была отказаться от работы в Starbucks, так как поклонники выучили её расписание и мешали работать.
Многие звёзды социальных сетей слишком популярны и заметны, чтобы заниматься «обычной» работой, но при этом слишком бедны, чтобы не делать этого.
«»Средний класс» блогеров на YouTube вынужден ежедневно сталкиваться с диссонансом — переполненные комментарии и совершенно пустой кошелек», — пишет The Fusion. «Журналистов интересуют только звёзды вроде Дженны Марблс, доходы которой оцениваются в $2,5 млн, или Феликс Чельберг ($12 млн). Пользователи предпочитают жертвовать свои средства «недооцененным» по их мнению блогерам. При этом грань очень тонка. Что отличает блогера с 50 тысячами подписчиков и блогера с 200 тысячами подписчиков? Что делать, если зрители думают, что вы купаетесь в деньгах, но вы слишком горды, чтобы раскрыть им правду?».
Автор материала Гэби Данн отмечает, что никто не понимает таких видеоблогеров лучше неё. Девушке 27 лет и она 10 лет добивается популярности в сети. Началось всё с ведения блога на Livejournal в старшей школе, после Данн стала писать заметки для различных издания и журналов, а пару лет назад занялась созданием видеоконтента.
«Канал, который я веду вместе с моей лучшей подругой Эллисон Раскин, имеет более полумиллиона подписчиков. Мы создали видеомашину. Когда мы не занимаемся непосредственной съёмкой роликов, мы пишем сценарии, заключаем контракты и сделки — но всё равно едва сводим концы с концами», — рассказывает автор материала.
Девушки зарабатывают деньги на рекламе, которая показывается перед началом роликов, пишут заметки для изданий, заключают сделки с брендами на публикации в YouTube и Instagram. Но этого, по словам Данн, недостаточно, чтобы полностью себя обеспечивать, а доход к тому же слишком непредсказуем. «На моём банковском счету никогда не было больше средств, чем пара тысяч долларов. Мы существуем в нейтральной зоне: крупные рекламодатели считают, что у нашего канала слишком мало подписчиков, чтобы платить нам деньги, а простые пользователи — что подписчиков слишком много, и мы наверняка и так неплохо зарабатываем».
Однажды я прошлась по красной ковровой дорожке, а на моём счету в это время было $80.
Данн приводит в пример ещё одного популярного блогера — музыканта Меган Тонджес. В 2015 году Тонджес выступала на главной сцене конференции Vidcon, её приветствовала толпа восторженных фанатов — но, как признаётся сама девушка, в тот вечер она не была уверена, что сможет позволить себе купить продукты домой.
Раз в две недели Тонджес, пишет The Fusion, задумывается о том, чтобы найти работу — но не представляет, как сможет уделять внимание всем трём своим каналам на YouTube, сидя 8 часов в день в офисе. Несмотря на то, что девушка получила высшее образование в области цифровых медиа, найти работу в этой сфере ей сложно — «так как в Facebook полно 12-летних, которые готовы за неё взяться». При этом Меган Тонджес посвящает столько времени своим каналам, что создание роликов, пишет автор материала, вполне можно назвать её постоянной работой.
«Стань богатым или умри, пытаясь» — как отмечает The Fusion, этого принципа приходится придерживаться не только тем, кто зарабатывает в интернете. Количество рабочих мест в США сокращается, оплата труда стагнирует, и большинству представителей среднего класса кажется, что если они не хотят быть бедными, им нужно зарабатывать миллионы.Парадигма о том, что художник должен быть голодным, пишет Данн, существует с незапамятных времен.
«Ван Гог и Модильяни не могли насладиться своей славой и умерли нищими. К счастью, Ван Гогу хотя бы не приходилось призывать фанатов зайти на сайт рекламодателя».
Экономист Джоди Беггс, преподающая в Северо-Восточном университете штата Массачусетс, отмечает, что большинство блогеров тяжело трудятся, при этом не получая практически ничего взамен, в надежде на будущий успех. При этом большинство людей переоценивают свои способности — поэтому среди YouTube-блогеров такой высокий процент провалившихся. Есть научный термин, описывающий этот процесс — эффект Даннинга-Крюгера. Как объясняет Беггс, суть этого эффекта заключается в том, что неквалифицированные в какой-то области люди часто склонны считать, что они знают и понимают больше, чем есть на самом деле.
По словам Данн, особенно неприятно для представителей YouTube-культуры то, что они не могут признать существование такой тенденции. Интернет-культура строится на парадигмах чистоты и социальной справедливости — или, по крайней мере, смирения, говорит она. Просматривая ролики одного из популярных бьюти-блогеров, Джоди Беггс обнаружила, что та часто извиняется перед зрителями — когда показывает какую-то красивую и дорогую вещь.
«В других экономических сферах всё не так. Люди привыкли выставлять своё богатство напоказ. Рэперы в клипах не стесняются разбрасываться деньгами и всеми способами рассказывать, как они богаты. В то же время блогеры на YouTube должны говорить зрителям: «Мы такие же, как и вы» — на этом строится их бизнес».
Фанаты, пишет Данн, не хотят видеть, как их кумир откровенно рекламирует какой-то бренд. «Понимают они это или нет, но подписчики диктуют каждый твой шаг. Каждый раз, когда мы с Эллисон заключаем контракт на рекламу какого-то товара, мы зарабатываем деньги, но теряем подписчиков. После публикации видео, которое мы создавали при поддержке косметического бренда, нас завалили гневными комментариями с просьбами прекратить размещать рекламные ролики — хотя это был всего третий ролик за всю историю канала», — рассказывает автор материала.
Эллисон и я отклонили множество предложений от крупных брендов. Потому что генеральный директор компании делал сексистские замечания, потому что мы не пользуемся маслом для бороды — и потому что что мы заботимся о наших фанатах. Минус — потеря дохода, плюс — укрепление доверия зрителей.
В один момент, пишет Данн, такая желанная близость с фанатами может окончательно истощить банковский счёт блогера.
YouTube-блогер Анна Акана, устав от обвинений в продажности, опубликовала обращение к поклонникам, в котором объяснила, почему, не продавая рекламу крупным брендам и не показывая её подписчикам, видеоблогеры не смогут выжить. Многие приняли её позицию, некоторые поклялись никогда больше не открывать её видеоролики. «Мы идём на риск каждый раз, размещая брендированный контент», — говорит Данн.
Некоторые создатели видеороликов, рассказывает автор материала, решают проблему нехватки доходов, ограничивая собственные потребности. Хорошим примером Гэби Данн считает Кэт Блак, которая не стремится к «огламуриванию» своей жизни в социальных сетях.
Девушка снимает ролики, производство которых не требует больших средств, не владеет автомобилем и проживает за пределами большого города. Это помогает ей сводить концы с концами, но ограничивает возможности роста — Блак не может постоянно общаться с рекламодателями и обсуждать какие-то сделки. Вместо этого она создаёт контент на заказ — для сайтов и компаний. «Это такой симбиоз — чтобы зарабатывать деньги, ей нужен YouTube-канал, и в то же время, чтобы вести YouTube-канал, ей нужны деньги».
«Некоторые из нас плюют на всё и стараются заключать так много рекламных сделок, сколько вообще возможно. Уайтхёрст рассказала мне, что она постоянно рекламирует как минимум 15 различных брендов — но доход всё равно остаётся непредсказуемым».
Другие блогеры, пишет автор материала, публикуют провокационные ролики, надеясь привлечь внимание прессы. Они, например, составляют послания людям, не отличающимся худобой, и ждут, когда видео обретёт вирусный эффект.
Существует бесконечное множество способов продать свою душу на YouTube. Если вы не хотите следовать ни одному из них, вы обречены.
Ещё одна проблема, по словам автора материала, заключается в том, что блогеры практически не говорят друг с другом о заработках. Роджес отмечает, что многим стыдно признать, что они погрязли в долгах. «Сразу начинаешь сомневаться в своём выборе».
Отсутствие коммуникаций ведёт к отсутствию стандартов. Блогеры с меньшим количеством подписчиков могут зарабатывать в разы больше более популярных блогеров — потому что они устанавливают выгодные для себя условия сделки. Многие компании, говорит Роджес, с удовольствием этим пользуются.
Как пишет Данн, постоянный стресс, который её сопровождает, мешает ей выглядеть в кадре «безупречно и беззаботно». По словам девушки, показывать свои переживания можно, но только рассказывая о них как о чём-то, что блогер уже преодолел — это делает его сильной личностью в глазах зрителей. «Рассказывать о своих проблемах здесь и сейчас запрещается — это признак нытика».
«Когда Эссена О’Нил рассказала миру о своём отказе от социальных сетей, я порядком разозлилась. Должно быть, ей было легко отказаться от всех своих спонсоров, Вероятнее всего, подумала я, у неё и так есть средства на жизнь, или её контракты не подразумевают сохранение фотографий в профиле на длительный срок», — пишет Гэби Данн. «Для того, чтобы остановиться, нужно подстраховка. Если я прямо сейчас откажусь публиковать спонсорский снимок в своём Instagram, я как минимум неделю буду питаться только растворимой лапшой».
Комментарии (0)