Выгодно ли продавать стройматериалы в регионе — немножко цифр
26 июня 2016 — 01:42
Пост для тех, кто думает заняться продажей стройматериалов в регионе.
Есть у меня клиент, у которого сайт в топ 5 по моему региону (350 тыс жителей) по основной массе ключей (от «стройматериалы + город» до «купить фанеру»). На сайте можно купить почти все для стройки — от фанеры до сухих смесей.
Вот сводочка по нему за три года работы.
Все заказы клиент вносил в админку сайта, даже те, что шли по телефону.
Бюджет: 8000 р в месяц на контекст и SEO.
Месяцев в работе: 36
Потрачено клиентом: 288 000 рублей.
Ежемесячный общий трафик: 4-5 тыс уников.
Ежемесячный контекстный трафик: 0,4-0,5 тыс уников.
Остальной трафик — с SEO.
По заказам: всего 413 заказов на сумму 4 606 719 руб.
Средний чек: 11 154 рубля.
Среднее кол-во заказов в месяц: 11,5
Средняя выручка в месяц: 128 000 рублей.
Картинка:
Модель у клиента довольно печальная: брать оплату за доставку, а сам товар покупать на местных строительных магазинах.
Фанера закупалась в одном магазине, гвозди — в другом и так далее. Никакого склада у клиента нет. Просто две машины, одну из которых впоследствии продали.
Клиент имеет скидки в каждом магазине, которая и является его маржой, на которой он жил эти три года.
Стоимость доставки по городу порядка 300-400 рублей. За город — индивидуально. Точных данных нет, но пессимистично на доставке заработано 123 900 рублей. С учетом доставки по области, думаю где-то в два раза выше. То есть, только доставка отбила все расходы на продвижение.
Если же считать, что на все товары была наценка 10%, то это еще 460 тр чистыми к обороту.
А вот если брать наценку 25%, то тут уже все повеселее: чистыми помимо доставки получилось бы 1 151 679 рублей.
Правда, если делить данную сумму на три года, то получается не так уж весело
Выводы:
В целом, заниматься только доставкой, имея низкую маржу до 10% — плохая идея.
Бизнес-модель изначально недееспособна, поэтому клиент и завязал с бизнесом.
Плюс в регионы приходят крупные федеральные сети, которые строят свои склады и держат сверхнизкие цены (Аксон-квик, Стройдепо и т.д.).
А вот найти товары, на которые можно иметь наценку 20-30% — выгодно. И иметь свои оптовые склады — так же выгодно.
Думаю, клиент бы больше заработал, если бы нашел производителя цемента или фанеры с очень низкой ценой, сделал бы наценку 30% и продавал бы только эту одну категорию товаров. Причем, держал был свой склад для продаж мелким оптом и по соседним регионам.
Кстати, у меня есть пример такого клиента — чувак дилер одного из заводов по производству газобетонных блоков, больше не продает совсем ничего.
Источник: Злой блогер
Комментарии (0)