В ноябре мы сняли вакансии с сайтов и вывели приложение в топ с помощью мотивированного трафика по запросу «работа».
Скажу сразу: эксперимент удался. Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели. Таким образом, одна органическая установка обошлась в 11 рублей.
Теперь по порядку.
Постановка задачи
Чтобы привлечь пользователей из списка приложений по запросу «работа», необходимо занять позицию в пределах первых двух экранов (топ-10). Лучше быть в топ-3. Вне 2-экранной зоны видимости в нашем случае количество органических ежедневных установок снижается до пренебрежимо малого, и канал по факту отключается.
Задачу подрядчику я сформулировал так: оценить поисковый топ Google Play как канал привлечения пользователей приложения. Рассмотрев несколько предложений, мы начали работу с Сергеем Шаровым из команды Indiline.
Подготовка к запуску
В октябре курьерское приложение «Достависты» отсутствовало в выдаче по запросу «работа».
Начали с тестирования новых скриншотов, иконки и оптимизации текста описания.
A:
B:
После замены скриншотов и иконки оптимизировали текст под высокочастотные запросы и заняли 27 позицию в выдаче по запросу «работа» — за три недели. После этого выключили вакансии на сайтах по поиску работы.
Закупка «мотива»
Мотивированный трафик — установки приложения пользователями, с которыми заранее договорились о вознаграждении. Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день. К вечеру третьего дня вышли в топ-3. В течение четвертого дня позиция сохранялась.
Скриншот выдачи Google Play, первый день после «мотива»
Сразу после выхода в топ мы сосредоточились на дальнейшей оптимизации текста: каждый день подбирали 4-5 новых запросов и редактировали описание.
Скриншот закрытой бета-версии сервиса по анализу поискового трафика в магазинах приложений
В течение первой недели после отключения «мотива» опустились до 9-10 позиции, однако потом снова поднялись до 6-7 без каких-либо специальных усилий. Надо полагать, этот эффект дала оптимизация текста:
- добавили слова «работа», «Москва» и «Санкт-Петербург» в название;
- оптимизировали текст описания по запросу «работа в Санкт-Петербурге»;
- добавили в описание «низкочастотников».
Низкочастотники:
По некоторым заказам оплата будет увеличена при наличии опыта работы по специальностям: кассир, слесарь, кладовщик, грузчик, охранник, офис-менеджер, секретарь, повар, фрилансер, мерченджайзер, промоутер, разнорабочий на стройке, официант, посудомойщик, строитель, механик, таксист, служба в армии, стюард, проводник, водитель, уборщик, дворник, клиринг-менеджер, работник склада, бариста.
По истечении трех недель стало ясно, что количество ежедневных установок стабилизировалось на новом уровне, а приложение закрепилось в топ-10 по запросу «работа» (7–9 место).
Результаты
Среднее количество ежедневных регистраций из Google Play в декабре держится на уровне 110 по Москве и 15 по Питеру (до старта было 80 и 7).
Мы увидели поток живых, годных курьеров, канал признан полезным.
Побочные выводы:
- Оптимизация текста и графики поможет занять видимую позицию, но в топ не выведет. Текст описания и новые скриншоты сами по себе дали поток органических установок, однако его недостаточно до вывода приложения в поисковый топ.
- «Мотив» работает. Мотивированный трафик легко выводит приложение в поисковый топ, но удержать его там может только пока идет закупка. Тут решают оптимизация текста и выходит на первый план качество самого приложения. Если вы продвигаете еще один революционный дейтинг с функцией геолокации, «мотив» вряд ли окупится.
- Трафик из поисковой выдачи Google Play не отличается от трафика с сайтов для поиска работы. Поведение, соцдем, конверсия из просмотра в установку — всё то же.
«Мотив» будет способен выводить в поисковый топ до тех пор, пока алгоритмы не научатся его определять. Как скоро это случится и насколько сильно сторы хотят закрывать эту лазейку — никто не знает.
Александр
22.11.16 3:42
Помимо вышесказанного, хотелось бы обратить внимание на самый эффективный на сегодняшний день способ вывода приложения в топ. Нередкий случай, когда запускается достойное приложение, но из-за насыщенности рынка оно абсолютно не пользуется спросом, так как просто напросто теряется в рейтинге. В таких случаях, необходимо выводить приложение в топ другими способами, чтобы оно стало заметным и его начали выкачивать. С этой задачей отлично справляются сервисы по раскрутке приложений, которые предоставляют мотивированные установки. Их большое колличество, но самый надежный, качественный и приятный по ценам по моему мнению - apptrack.ru Как это работает. Вы обращаетесь в сервис, детально описываете свое приложение и они разрабатывают стратегию по выводу приложения в топ (необходимое кол-во установок и положительных отзывов). Дальше специалисты сервиса Вам подробно все расписывают и вы делаете заказ на необходимое Вам колличество установок и положительных отзывов. Дальше исполнители сервиса начинают выполнять Ваш заказ. И все - вы в топе! Самое приятное, что это не роботы, а все исполнители - реальные люди (сервис предоставляет эмейл каждого исполнителя по Вашему заказу) и если Ваше приложение достойное сами начинают активно им пользоваться. Так же приятный момент - в сервисе нет минимальных заказов (можете заказать хоть 1 установку), что позволяет разработчикам даже с маленьким бюджетом пользоваться сервисом продвигая свое приложение в рейтинге и конечно же это дает понимание, что сервис действительно рабочий. Поэтому, если Вы считаете свое приложение интересным и конкурентноспособным имеет смысл немного потратиться на вывод его в топ, а дальше уже все зависит от самого приложения.